Главная>"Свет Утренней Звезды">Статья

 Опубликовано в газете «Свет Утренней Звезды» № 3 (61) от 19 июля 2007 года

ДЕРЗНУВШИЙ

Ах, Господи, я буду дерзок,

И дерзостью похищу океан счастья…

                            Зов, 342. 

Спросят: кто дал вам право дерзать? Скажите: дерзаем по праву эволюции. <...> Советуя дерзания, Мы предлагаем путь легчайший. Сердце знает истину этого пути.

        Знаки Агни Йоги, 49.

Постоянно в Учении Живой Этики и в Гранях Агни Йоги звучит призыв к дерзанию. «Дерзайте еще ярче», «Дерзание недостижимого и недоступного Утверждаю…», «Дерзновение плодоносно», «Дети Земли, дерзайте, дерзайте, дерзайте».

«Мы говорим: «Лучше ошибайтесь в действии, нежели в бездействии». Дерзание в действии уже в самом себе содержит оправдание, нагнетая и тем умножая энергию» (А.Й., 429).

«Каждый Махатма начал свое восхождение из гущи народной, лишь дерзнув избрать трудный путь Великой Души» (И., 304).

Яркий пример такого дерзания, приведший к достижению духовной высоты Архата - жизненный путь Бориса Николаевича Абрамова. По имеющимся материалам коснемся некоторых ключевых моментов его продвижения к сияющим высотам.

Первое опубликованное свидетельство духовных поисков совсем молодого Бориса Николаевича мы имеем в журнале  «Новые мысли, новые пути» № 13 за 1922 год. В письме руководителю Владивостокского Теософского общества он упоминает, что уже год,  «колеблясь и сомневаясь», следует по тому же пути, что и члены этого общества. Ему только 25 лет, но жизнь уже сурово испытала его на прочность. Однако, как эти испытания, так и постоянные размышления над прочитанной литературой привели к неожиданному для бурного периода жизни выводу: «Я глубоко убежден, - пишет он, - что не учреждения, не формы, не правительство и общественный строй надо переделывать, а надо переделать самих себя». Такие вот мысли во время послереволюционных смут, перемен, нестабильности… Накопленное прежними жизнями Сокровище Чаши направляло искания духа. Оно же настойчиво заявляло о себе желанием трудиться на Общее Благо. «Единственная работа, которой с наслаждением мог бы посвятить всю свою жизнь, - пишет Борис Николаевич Е.Г.Зариной в 1922 году - это работа по проведению в жизнь, в мир новых идей и мыслей, которые стали частью моей жизни; и желание мое помочь другим в этом крепнет с каждым днем». Но одного желания мало, «мир новых идей и мыслей» необходимо пополнять и расширять, а для получения их из Неисчерпаемого Источника требуется упорный и длительный духовный труд. Как запишет Абрамов слова Учителя много позже, в 1953 году, «Мир Высший открыт всегда, но, чтобы прикоснуться к нему и взять его дары, надо устремиться к нему сознательно, добровольно и волей своей. В этом сущность дерзания. Дерзающему открывается сфера, к которой устремлено дерзновение. Так, дерзновение есть высшая форма устремления» (Г.А.Й., т. 13, 21 А).

И уже 5 июня 1922 года во Владивосток летят слова важнейшего решения: «Приступил к систематической и постоянной работе и чувствую, что перерывов в ней уже не будет. В конце концов, все возможности заключены в нас самих и нигде больше, и искать их следует только в себе». В том же письме он намечает первые шаги на пути самосовершенствования, признавая, что «прежде всего надо очиститься, очистить свои мысли и установить над ними полный контроль. Без этого нечего и пускаться в новое, дальнее и трудное путешествие». Как работал следующие 12 лет Борис Николаевич, мы пока не знаем. Зато нам известен результат – встреча с земным учителем, Гуру – Николаем Константиновичем Рерихом. И опять годы и годы устремленной духовной работы, но теперь уже под руководством мудрого наставника и книг Учения Живой Этики.

В первой книге Учения, которую Елена Ивановна рекомендовала вдумчиво перечитывать своим корреспондентам, есть запись:

Но я буду дерзок.

В час утра я пойму одно слово.

И сердце мое запоет…

Эти строки можно отнести и к достижениям того периода Б.Н.Абрамова. Как пишет в книге «Весть принесший» его ученик Б.А.Данилов, «еще в 40-е годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать сначала отдельные слова, а затем и целые фразы…». «Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного» - читаем в книге «Зов». То, что именно зов любви дерзновенно и направленно шел из сердца Бориса Николаевича, свидетельствует Елена Ивановна в письме от 21.05.51. «Теперь скажу Вам, мой сын Борис, - писала она, - ценю Ваши письма, в них изливается Ваша страстная любовь к Учителю, и так называемые «Мои письма к Вам», которые Вы получаете и сами пишете, являются результатом все той же любви к Вел[икому] Вл[адыке]. И именно Вел[икий] Вл[адыка] шлет Вам ответ в той форме, которая Вам сейчас наиболее близкая». «Шлет ответ…» Значит, нужен не просто зов, а определенный поиск ответа на возникающие вопросы. В руках – книги Учения. Размышления над ними приносили ответы, вдруг ярко освещавшие ту или иную грань положения Учения Живой Этики, причем очень часто применительно к конкретной жизненной ситуации. Как позже подтвердила Елена Ивановна, Источник информации книг Учения и Записей Бориса Николаевича един, что, впрочем, видно любому непредубежденному читателю.

В одной из бесед с учениками Борис Николаевич подчеркнул, что «человек, еще не овладевший ни одним качеством, все же может быть учеником, и притом учеником, находящимся в общении со своим Учителем. <...> Потому что дело не в качествах, а в наличии твердого, неуклонного, несломимого устремления». И, как подтверждение, слова Матери Мира, адресованние самому Абрамову: «Пусть странным не будет малость твоя и великость Моя. В пространстве Света великое и малое, но единосущное, сливаются в единении полном, ибо в Царстве Света нет ни большого ни малого, но все единое (Г.А.Й., 1958, 350). Однако этого «пространства Света еще нужно было достичь. Как было Сказано ученику Абрамову в 1965 году (п. 596), «даже в этой жизни сколько лет потребовалось, чтобы от отдельных коротких слов и фраз перейти к длительной записи, и сколько потребовалось жизней, чтобы достаточно приблизиться к Нам и взять на себя Наше Поручение». Вот так, из жизни в жизнь, росло Сокровище Чаши вырабатыванием созвучных Свету качеств. О важнейшем из них мы уже говорили – это любовь. «Все самые смелые дерзания осуществляются любовью. Любовь – это ключ от всех достижений» (Г.А.Й., т. XII, 719). Именно это ведущее чувство помогло достичь предстояния непрерываемого перед Иерархией Света, перед Владыкой. Постоянное памятование, повторение Имени, Образ Светоносный приближают к Нему, рождают созвучие. «Духом и сердцем примите Владыку как основу всей жизни своей и всех дел ваших. <...> Не преисполнится не отданное Владыке сердце Светом Его и на Священном Дозоре не станет. В области духа соизмеримость и созвучие являются основою жизни» (Г.А.Й., 1958, 51). Очень простой совет буквально на все случаи жизни дан в пятом томе Граней Агни Йоги (п. 91): «Чтобы безошибочно определить линию своего поведения, достаточно только спросить себя, поступил ли бы так Сам Владыка. <...> Кто же другой лучшим примером может служить и идеалом, достойным подражания. В этом есть также известная доля дерзания, так как попытка уподобиться Владыке диктуется только огнем». От подражания при полном предании себя воле Владыки можно дойти до отождествления себя с Ним. «Как меч непобедимый, сокрушает все сознание, отождествленное с Владыкою» (И., 149). Когда была достигнута такая ступень объединения сознаний, Борис Николаевич получил разрешение говорить от имени Иерархии Света и пользоваться ее силой. Безусловно, мера ответственности при этом возрастала вместе с мерой единения. «Я Утверждаю тебя в праве твоем Именем Моим и от Имени Моего действовать в Наших делах» (Г.А.Й., 1958, 119). «Силы Мои расходуя по мере надобности, думайте о том, как найти им лучшее применение. Действуйте формулой: «Не я, но Отец во мне, Он Творит, а я сам по себе ничто». Это формула Владык. Ее надо сделать рабочей формулой дня. Себя отставив в сторону и объединив свое сознание с Сознанием Владыки, действовать Силой Его. <...> Называем такое действие сокровенным, ибо не видна (невидима) сущность его. Не ради себя и не во имя свое, но ради Общего Блага и во Имя Мое, Моим Именем творится оно» (Г.А.Й., 1958, 48).

В архиве Международного Центра Рерихов хранятся письма Елены Ивановны Абрамову с 1936 по 1955 год. «В этих письмах – пишет Л.В.Шапошникова, -  представлена вся история восхождения Бориса Николаевича на реальные и истинные Высоты совершенствования». Зовущим дыханием достигнутых Высот веет со страниц книг Граней Агни Йоги и устремляет созвучащие сознания дерзнуть на недостижимое. «Когда людям было Сказано: «Вы боги», – имелось в виду не их тогдашнее жалкое, двуногое состояние, но сияющее великолепие огненного будущего, сужденного им от начала веков. В заключение только Добавлю: дерзайте, дети Мои, ибо все достижимо» (Г.А.Й., т. XI, 335).

Н.Н. Величко, г. Новокузнецк


Опубликовано в газете «Свет Утренней Звезды» № 3 (61) от 19 июля 2007 года

 Жанна Дева

(К 595 – летию со дня рождения Жанны Д’Арк)

«Если бы Жанна Д’Арк была пожалована королем поместьями и кончила жизнь в роскоши и благополучии, то она не была бы Жанной Д’Арк. Но не ее личная карма требовала костра. Не забудем о Миссиях, принимаемых на себя высокими духами. Отношение к ним со стороны тех, к кому они направлены, утверждает карму тех народов на многие века. Так, они являются пробным камнем сознания народов».

Е.И.Рерих

На протяжении нескольких столетий выдающаяся личность Жанны Д’Арк привлекает к себе внимание писателей, поэтов и художников. Известный американский писатель Марк Твен в своем романе «Жанна Д’Арк» пишет: «Жанна не похожа на своих современников, как день не походит на ночь. Она оставалась правдивой, когда ложь стала нормой жизни; она была честна, когда честность сделалась утраченной добродетелью; она была верна своему слову, когда ни от кого нельзя было ждать исполнения обещаний; свой великий ум она посвятила великим мыслям и великим целям в то самое время, когда другие великие умы бесплодно увлекались красивыми фантазиями или пустым тщеславием; она была скромна, утонченна, деликатна, когда крикливость и грубость отличали почти всех; она была преисполнена сострадания, когда бессердечная жестокость являлась общим правилом; она была непоколебима, когда стойкостью не обладал никто, и – душевно благородна, когда все уже забыли, что значит благородство души; она была твердыней веры в то время, когда не верили ни во что и насмехались надо всем; она была безупречно искренна среди всепроникавшего лицемерия; среди царства лести и пресмыкания она сохранила неприкосновенным свое личное достоинство; она была олицетворением неустрашимого мужества в те дни, когда надежда и смелость иссякли в сердцах ее народа; она была белоснежно чиста душой и телом в то самое время, когда высшие сословия страны погрязли в грехе телесно и духовно».

Короткая, но яркая жизнь Жанны вызывает удивление и восхищение у каждого, прикоснувшегося к истории ее жизни. Совсем юная, почти дитя, неграмотная, никому не известная и не имеющая никакого влияния простая деревенская девушка сыграла решающую роль в Столетней войне между Англией и Францией. Начавшаяся как борьба за престол между родственными династиями, Столетняя война превратилась в межнациональный конфликт, в котором приняли участие все слои населения. Франция терпела одно поражение за другим, в результате французы потеряли веру в себя, в свои силы, их национальное достоинство было унижено. Уже после первой крупной победы в этой войне английский король Эдуард III начал пропагандировать идею о том, что грандиозное поражение французского войска – проявление воли Бога. И только спустя сто лет Жанна Д’Арк разрушила это убеждение своей неистовой верой в то, что Бог на самом деле на стороне справедливой борьбы французов, защищающих свою землю и своего законного короля.

Одной из политических побед Англии в Столетней войне стало подписание широко известного договора в Труа между Англией и Францией в 1420 году. Согласно условиям договора английский король Генрих V объявлялся регентом Франции и наследником короля Франции Карла VI. Сын Карла VI дофин Карл лишался наследственных прав и приговаривался к изгнанию из Франции. По договору Карл VI и его жена Изабелла до конца своей жизни сохраняли титулы короля и королевы Франции, которые затем переходили к английскому дому. Эти условия не могли принять те широкие слои населения Франции, которые непримиримо боролись против английского завоевания. Подавленное, приниженное национальное достоинство неизменно приводит к высокому подъему патриотического чувства. Для всех, кто не мог принять условий договора в Труа, самым естественным знаменем в борьбе против его претворения в жизнь становился дофин Карл. Восстановление его прав на престол означало бы сохранение французской национальной династии - символа независимости королевства.

Договор в Труа был ненавистен Франции. За его строками народная молва увидела роковую роль женщины - королевы Изабеллы Баварской. Как почти всякая чужестранка она никогда не пользовалась любовью народа. Народ считал, что рукой Карла VI, подписавшего договор в Труа, водила Изабелла. Молва бесповоротно решила: женщина губит Францию, а спасет ее Дева, символ чистоты, антипод порочной Изабеллы. Франция ждала прихода таинственной спасительницы. Жанне д’Арк в это время было примерно восемь лет.

После смерти в 1422 году Генриха V и Карла VI государем объединенных Англии и Франции был объявлен английский король Генрих VI, а дофин Карл, также объявивший себя королем Франции, держался на юге страны. Дорогу англичанам на юг преграждал Орлеан, осада которого началась в 1428 году.

Сопротивление осажденного Орлеана, мужество его защитников стало поистине последней надеждой всех, кто все еще верил в возможность победы Франции в этой, казавшейся бесконечной, войне. Все отчаяние, накопившееся за долгие десятилетия, страстная надежда на чудо, которое теперь только и могло спасти французское королевство, соединились здесь, под Орлеаном. Именно тогда по Франции разнесся слух, что юная дева по воле Божьей отправляется к дофину, чтобы снять осаду с Орлеана и привести дофина в Реймс, дабы посвятить и короновать там. Как бы то ни было, слыша эту весть, все были согласны в одном, что отныне только Бог может спасти Францию.

Этой девой была простая французская крестьянка по имени Жанна. С раннего детства у Жанны были видения святых, она часто слышала их «голоса». Ей являлись св. Михаил Архангел, святые Екатерина и Маргарита. Они призывали Жанну отправиться к дофину Карлу и спасти Францию от англичан и бургундцев. В 1428 году она ушла из родительского дома, чтобы встретиться с дофином, а затем освободить Орлеан и отвести дофина в Реймс для миропомазания. 6 марта 1429 года Жанна прибыла в замок Шинон, где находился дофин Карл, и сказала ему, что ее «голоса» сообщили ей, что она избрана Богом, чтобы снять осаду с Орлеана, преграждавшего англичанам путь на юг, а затем привести короля в Реймс, место коронации Французских королей. Никто не верил, что она сможет снять осаду с Орлеана и освободить Францию, тем самым изменить ход Столетней войны. Над ней просто смеялись. Но Жанна настаивала: «Дайте мне столько людей, сколько посчитаете нужным, и я пойду в Орлеан!» Жанна сумела убедить Карла, и он дал ей войско. Как и полагается военачальнику, для Жаны собрали военную свиту. В ее свите было два герольда – гонцы, одетые в ливреи, позволяющие опознавать их. На них официально возлагались обязанности передавать послания важным особам – королям, принцам или военачальникам, и по обычаям того времени герольды были неприкосновенны; иногда они в устной форме передавали вызов врагу, а затем в целости и сохранности возвращались к себе на передовую. Некоторые исследователи утверждают, что Жанной воспользовались как талисманом, чтобы придать мужество солдатам, которых она сопровождала, и подбодрить их; назначение двух герольдов делает это утверждение безосновательным. Раз Жанне дали двух гонцов, значит, король относился к ней как к любому другому воину высокого ранга, облеченному полномочиями и несущему персональную ответственность за свои действия.

Ко времени прибытия Жанны в Орлеан молва уже утверждала, что именно она - та дева, что спасет Францию. Это воодушевило войско, и в результате ряда сражений, в которых принимала участие сама Жанна, осада была снята. Снятие осады и последовавшая за этим серия побед французских войск убедили французов, что Бог считает их дело правым и помогает им. Предпринятый после этого поход на Реймс превратился в триумфальное шествие королевской армии.

17 июля 1429 года дофин был коронован в Реймском соборе, и во время торжественного акта Жанна держала над ним знамя. Дофин стал королем Франции Карлом VII. Франция, получив законного короля, обретала себя. В стране стал пробуждаться высокий дух национального сознания.

В битве за освобождение Орлеана Жанна показала себя талантливым военачальником. Она определяла стратегию военных действий, возглавляла войско во время штурма, оставалась непреклонна, когда другие хотели обратиться в бегство, приходила в ярость, когда ее приказания не исполнялись. Она воодушевляла солдат, вселяла в них веру в победу. И они поверили в нее, в помощь Бога и в сражениях с англичанами стали одерживать одну победу за другой.

После миропомазания Жанна помышляет лишь о том, чтобы на волне энтузиазма продолжить наступление и должным образом направить сильную армию, а у короля на уме только переговоры и перемирия. Размах народной войны, огромная популярность Жанны пугают короля и придворных. Карл VII считает, что Жанна ему уже не нужна. Ее практически отстраняют от руководства военными действиями. Ей запрещают предпринимать какие бы то ни было важные действия, отныне Жанна участвует лишь в мелких стычках и сражениях третьестепенного значения. Ее больше не сопровождает военная свита, с ней нет пажей, а главное – нет герольдов, выполняющих в какой-то мере официальную миссию. Она просто капитан среди прочих других, набравших наемных солдат. Король предал Жанну, так много сделавшую для него и его королевства.

Такое поведение Карла VII отлично показывает, что это за человек. Очень точную характеристику ему дал бургундский хронист Жорж Шателлен. Карлу VII он приписывает три порока: «непостоянство, недоверчивость, а главное зависть». Он пишет: «Вокруг его персоны происходили частые и разнообразные замены, так как он имел привычку по истечении некоторого времени, когда кто-то из его окружения поднимался на вершину колеса (фортуны), скучать и при первом же удобном случае, который мог дать хоть какую-то возможность соблюсти приличия, с удовольствием переворачивал колесо сверху вниз».

То же самое король сделал и с Жанной, которая буквально возвела его на трон. Так делу Жанны был положен грустный конец, хотя самое главное было сделано, англичанам пришлось навсегда отказаться от намерения покорить Францию, и история пошла по иному пути, чем тот, который они себе представляли и почти осуществили. Однако Франции были суждены годы нищеты и войн, а Жанна была брошена на произвол судьбы.

«Я не боюсь ничего, кроме предательства», - говорила Жанна. И ее предали. Когда при защите Компьеня она осталась с немногочисленными верными ей солдатами отражать натиск врага, чтобы дать возможность войску вернуться в город, капитан крепости приказал поднять подъемный мост, отрезав ее. Шателлен описывает момент, когда, сражаясь в последнем каре, она падает: «Дева, превозмогая свое женское естество, совершила подвиги и много потрудилась, чтобы спасти свой отряд от поражения …как военачальник и как самая храбрая из всего отряда. Некий лучник, человек резкий и крутого нрава, которому сильно досаждало, что женщина, о которой он так много слышал, вот-вот справится со столькими отважными мужчинами, …схватив ее сбоку за накидку из золотого полотна, стянул с лошади, и она плашмя упала на землю». Ее схватили с «большей радостью, чем, если бы взяли пятьсот солдат», по словам хрониста. А один бургундский солдат, присутствовавший при этом, сказал, что капитан, принявший меч Жанны, который проволокли по земле в знак сдачи, был «так рад, будто взял в плен короля».

Отныне Жанна – пленница. «Я проживу год, не более», - сказала она. Плен Жанны длился, как и ее боевая эпопея, немногим более года. Сначала она была в плену у бургундцев, но ее оспаривали англичане и Парижский университет. Ее перевозили с места на место, из тюрьмы в тюрьму. Бургундцы считали вполне возможным, что король Карл VII захочет выкупить Деву, но король не захотел. Тогда от англичан с предложением выкупа явился французский епископ из Бове Пьер Кошон. Он предложил за Жанну десять тысяч ливров. Обычно такой выкуп назначался только за принцев королевской крови, и это является неоспоримым доказательством того, что англичане считали влияние Жанны крайне опасным. Марк Твен пишет: «Выкуп был принят. За эту сумму и была продана Жанна Д’Арк, спасительница Франции; продана своим врагам; продана врагам своего отечества; врагам, которые бичевали, терзали, разрывали Францию в течение столетия и превратили это глумление в воскресную забаву; врагам, которые давным-давно забыли, каково лицо француза, - так привыкли они видеть только его спину; врагам, которых она отхлестала, которых она укротила, которых она научила уважать французскую отвагу, воскресшую в ее народе могуществом ее вдохновения; врагам, которые жаждали ее крови, считая ее жизнь единственным препятствием между триумфом англичан и унижением французов. Продана французским принцем французскому попу, между тем как французский король и французский народ стояли, неблагодарные, в стороне и ничего не говорили.

А она, что говорила она? Ничего. Ни единого упрека не сорвалось с ее уст. Для этого она была слишком велика – она была Жанна Д’Арк».

Жанну было решено привезти в Руан и там совершить над ней процесс. Англичане поставили перед трибуналом задачу: обвинить ее в ереси, возвести на костер и таким  образом объявить коронацию Карла VII делом рук дьявола. Иначе говоря, снова лишить Францию короля и независимости. Но это было уже невозможно. А Жанна, которая так много сделала для Франции, была сожжена на костре 30 мая 1431 года. Так печально закончилась героическая эпопея юной Жанны. Она не прожила и девятнадцати лет.

Через 25 лет состоялся процесс, на котором были заслушаны 115 свидетелей и допрошены все, кто знал Жанну с детства (среди свидетелей была и ее мать), - в присутствии папского легата Жанну реабилитировали и признали возлюбленнейшей дочерью Церкви и Франции.

В 1920 году Римская Церковь причислила Жанну к лику святых и признала истинной ее миссию, исполняя которую, она спасла Францию от англичан и бургундцев.

 

А.И. Посаженникова, г. Новокузнецк


Опубликовано в газете «Свет Утренней Звезды» № 3 (61) от 19 июля 2007 года

САМООТВЕРЖЕННОСТЬ ПО-ГОРЧАКОВСКИ

В «Листах дневника» Н.К.Рериха есть очерк, написанный им в 1935 году во время Манчужурской экспедиции. Очерк называется «Черви». В нем великий художник и мыслитель рассматривает такое распространенное в нашей жизни явление, как злоречие.

После прочтения и анализа этой статьи проникаешься пониманием всей омерзительности лжи и клеветы, так легко применяемых в современном цивилизованном мире.

Мыслеобразы клеветы Н.К.Рерих сравнивает с червями, которые заводятся от грязи и небрежности. «А разве упорный предатель и клеветник, - спрашивает Николай Константинович, - не испускает в каждом дыхании своем тех же ужасных червей, в незримости своей еще более опасных».

Никто из Великих не был обойден клеветой. Ее отравленные стрелы всегда имелись в арсенале зла, чтобы помешать каждому полезному нарастанию. Так и в рериховском движении, которое отражает все общественные процессы, присутствуют и ложь, и клевета, и предательство. Взять хотя бы, к примеру, газету «Знамя Майтрейи», издаваемую в г. Томске Г.С.Горчаковым. Несомненно, деятельность Горчакова являет собой то самоотвержение зла, о котором писал Н.К.Рерих. Оно «готово поразить самое себя, лишь бы посеять ложь».

Злоупотребляя правами журналиста, тем самым нарушая Российский Федеральный Закон о средствах массовой информации (а именно статью 51), Горчаков из номера в номер печатает материалы, подрывающие репутацию общественной организации «Международный Центр Рерихов» и ее руководителей.

Для справки: из Закона РФ о средствах массовой информации.

Статья 51. Недопустимость злоупотребления правами журналиста

Не допускается использование установленным настоящим Законом прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой информации.

Запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с политическими убеждениями.

Статья 59. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации

…Злоупотребление правами журналиста, выразившееся в нарушении требований статей 50 и 51 настоящего Закона, либо несоблюдение обязанностей журналиста, - влечет уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поводом же к «распространению слухов под видом достоверных сообщений» для Г.С.Горчакова стала правомерная регистрация символики, осуществленная МЦР в соответствии с Завещанием С.Н. Рериха.

Согласно Завещанию Святослав Николаевич передал МЦР исключительные права на издание, переиздание, комментирование наследия Рерихов, включая символику, использовавшуюся семьей Рерихов. А в своем Обращении к Рериховским обществам от 26 апреля 1992 года С.Н.Рерих призывал: «Несите высоко знамя Учения и наших Учителей, не давайте его использовать в неблагих целях».

Горчаков и другие противники регистрации символики «Знамени Мира» демагогически заявляют, что МЦР якобы присвоил Великий Символ, принадлежащий всему миру, и превратил его в товарный знак. На что необходимо ответить следующее.

Во-первых, автором знака «Знамя Мира» в той форме, в которой он зарегистрирован, является Н.К.Рерих. В нем Николай Константинович использовал элементы Знака, которые встречаются на многих культурных исторических памятниках.

Во-вторых, Рерихи сами придавали большое значение защите созданных ими знаков и регистрировали их в виде торговых марок. В частности, Ю.Н.Рерих в одном из писем указывал: «Я бы хотел, чтобы имя «Урусвати» и знак Института были защищены здесь, в Индии, копирайтом. Пожалуйста, проведите необходимую регистрацию и защиту прав, как если бы это была торговая марка…» (Рерих Ю.Н. Письма. Т.2. М.: Международный Центр Рерихов, 2002. С. 38).

Но вопреки всякому здравому смыслу Горчаков и иже с ним поливают оскорблениями Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха, который ведет колоссальную деятельность по сохранению и популяризации наследия Рерихов.

Еще в 1960-е годы, вернувшись на Родину, Ю.Н.Рерих искал возможность для создания Музея имени Н.К.Рериха. Мысль о Музее, который бы принял наследие выдающейся семьи, не оставляла и С.Н.Рериха. И теперь, когда Музей ценой невероятных усилий создан и успешно работает, нашлись силы, стремящиеся разрушить эту деятельность.

«Конечно, каждое предательство, как и каждая ложь и клевета, прежде всего, отразятся на самом злоречивце, - пишет Н.К.Рерих, - Но не легче благосостоянию народов от того, что какой-то предатель и клеветник получит им заслуженное. Все-таки огород и бурьян злоречия потребует многих усилий, чтобы его опять расчистить».

Особенно возмутительны клеветнические нападки Горчакова и ему подобных на Генерального директора Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошникову.

С.Н.Рерих называл Людмилу Васильевну своим доверенным лицом. Для тех, кто изучает и применяет в жизни Живую Этику, это утверждение Святослава Николаевича должно означать очень многое, так как Живая Этика дает знания о законах Космоса, одним из которых является закон Иерархии. Даже малое сомнение недопустимо в отношении Учителя, представляющего Иерархию Света. Сказано: человеку все простится, не простится только хула на Высшее. И потому можно утверждать, что многие, называющие себя рериховцами и сомневающиеся в выборе С.Н.Рериха, не прошли испытание законом Иерархии.

Святослав Николаевич в свое время благодарил Л.В.Шапошникову за все, что она сделает в будущем. И действительно, без Людмилы Васильевны не было бы того замечательного Музея имени Н.К.Рериха, каким мы знаем его сегодня. Известно, что каждое Учение развивается через его последователей. В настоящее время Учение Живой Этики получает развитие в фундаментальных трудах Л.В.Шапошниковой, раскрывающих космический характер Учения. Людмила Васильевна является представителем нового типа ученого, соединяющего в себе метанауку и синтетические научные знания. О самом сложном она умеет сказать доходчиво и просто, и мысли ее становятся доступны как для ученого, так и для человека, стоящего далеко от науки.

Мы должны быть благодарны Л.В.Шапошниковой за ее самоотверженную деятельность, за ее твердый характер, за те знания, которые она щедро передает в своих удивительных книгах.

Неблагодарный, прежде всего, неблагороден. И попытки Горчакова унизить и оскорбить Л.В.Шапошникову разоблачают его собственную низкую сущность.

В очерке «Черви» Н.К.Рерих писал о заразительности пороков, в том числе и злоречия. Поэтому считаем необходимым предупредить всякого, кто берет в руки газету «Знамя Майтрейи», издаваемую Г.С.Горчаковым: «Осторожно! Яд клеветы, злобы и невежества!»

Н.А. Пермякова, г. Прокопьевск

      

Издатель © Координационный Совет рериховских организаций Кузбасса         

Дизайн, разработка и сопровождение сайта © Интернет-агентство ПАРУС

Пишите нам на e-mail:  topkiro@kuzbass.net

Используются технологии uCoz