Главная>"Свет Утренней Звезды">Статья

Опубликовано в газете «Свет Утренней Звезды»  № 5 (68) от 19 декабря 2008 года  

Манускрипты Е.И. Рерих

16.1.31. "Моя битва кипит. Нельзя отказать сатанистам в находчивости, потому прошу еще раз о единении. Нужно принять самые серьезные меры. Успех обеспечен, но нужно дожить до победы. Сотрем всю пыль, найдем новых друзей, но поможем друг другу сердечно". Только слепые и глухие не видят, куда поворачивают события! Пути духа не могут попираться безнаказанно. Сердца ничем не заменить; если оно испепелилось, то участь такого двуногого ужасна! Час расплаты для многих наступает. Надо суметь принять должное возмездие! Но все предательства лишь помогут выявиться Свету! Родные, объединимся и мужественно выдержим бой за Справедливость, за Культуру!

Родные и любимые, сердце шлет вам мольбу и всю нежность и заботу о вас. Любимые, додержимся до победного часа. Сердцем Ваша.

 

2.8.35. А где предатели? Если проследить судьбу немногих, то мы уже встретимся со случаями страшной кары, постигшей их! Да, нельзя невежественно подходить к оккультным законам, нужно понимать их страшные действия во всей непреложности. Достаточно это было указано в Книгах Учения. Хорошо бы собрать вместе все, что сказано в Книгах Учения о предательстве. Это полезно знать всем подходящим к Учению.

… Слышала много грозных определений Вл[адыки] происходящему. Но явим спокойствие и молчание, ибо Победа суждена. Ручательство 77 за нами, все Свидетельства собраны, чего же нам опасаться? А если бы не было трудностей и предательств, то не было бы и подвига! Без Иуды не было бы и Христа.

Так Свет и Тень – вечные спутники!

… Да, родные мои, очень нужно укреплять друзей. Предательства ужасны, и особенно тяжки они, когда исходят от тех, кто был приближен. Истинно, когда Вл[адыка] начал проводить перед моим взором истинное положение вещей, сердце мое обливалось кровавыми слезами. Я чуяла многое, но все же размеры этого и глубина показанного меня поразили. Сколько было дано, сколько приближений оказано и что же скрывать, конечно, по моей просьбе. Но дремавшие страсти честолюбия и самости проснулись во всей силе своей и открыли доступ току врага, и "цветок" духа" завял.

 

23.8.35. Так, родные, выполним свято это Указание о спокойствии и зоркости. Когда читаешь Книги Учения и смотришь священные знаки, то размеры охватившего безумия становятся все ярче и ярче. "Истинно, только слабоумие и предательство могут забыть о священных знаках – Ручаюсь за победу. Можно породить много чудовищ, но трудно уничтожить их".

 

17.9.35. Истинно, лишь полные невежды оккультных законов или же обуянные темными силами могут утверждать, что Вл[адыка] покинул Доверенных и передал Свое Благоволение предателю всех основ! Потому, родные, не будем ничем смущаться, но спокойно будем утверждать свою преданность В[ладыке], Учению и Щитам. Истинно, непризнающие Доверенных тем самым отвергают Учение, дававшееся и даваемое через них. Какое кощунство после этого посягать на толкование Учения Живой Этики! Безумцы, безумцы, восставшие против Вл[адыки]! Но "Лояльностью, проявленной ярко, победим. Скоро, скоро Рука моя поможет. Яркую победу подготовлю, Рука поносящая, ручаюсь, кончит порочение". "..."

 

17 9 35. Обратите внимание, как кощунственно, понося все исходившее и исходящее через нас, они в то же время всячески подчеркивают свое величайшее почитание и преданность Высшему Источнику. Ведь эти безумцы думают, что, кланяясь Высшему Источнику и в то же время предавая Доверенных Его, они тем самым страхуются от кармы'. Какое изуверское и невежественное мышление, чтобы не сказать больше! Искаженное мышление не может постичь всю царственность Духа Вел[иких] Вл[адык], которые, именно, простят кощунство и отвергание Их Обликов, но не предательство Их Доверенных! В этом все отличие земного преступного мышления от Великого Сердца и Царственного кругозора Духов Света. На это, при случае, следовало бы указать, именно, что никакие пуджи Вл[адыке] не могут оправдать предательства Доверенных, наоборот, лишь утяжелят карму такого лицемера. Так Вы твердо знаете, что Вл[адыка] простит отвергание Его, но не оскорбления и предательство по отношению к Доверенным Его. Так Этика Вел[иких] Учителей обратна этике служителей тьмы. "..."

 

28.10.35. "Не надо думать, что расплата идет мелкою монетою. Где нападают на Моего П[осла], там спрошено будет со всей страны. Не явлено яркое устремление Прав. Не понял Р[узвельт], как ему надлежало поступить. Не поздравляю и Яп[онию] на ложном пути. Скоро постепенно узнаете. Именно, ложное распухание, вроде водянки. Также ложно идет Р[узвельт], жаль его! Но когда не приняты дары, нельзя ожидать урожая! Люди не думают о том, где самое главное! Я ручаюсь явить разрушение предателей! Нельзя безнаказанно вторгаться в космический план. Чую, явление Ручательства настигнет предателей. Но будем осторожны. Перед сроками темные озверели, опасны безумцы! Но, Мы на дозоре, также будьте и вы. Так, чуйте явление Мое в самых нежданных обстоятельствах".

 

23.3.36. Не скрою, что меня очень тревожит судьба моих тетрадей-манускриптов. Ведь там много, что не подлежит опубликованию. Также белокурая предательница] записывала в свою тетрадь то, что я диктовала ей и что не вошло в книги. Так, в "Беспредельности" есть много выпущенного, что должно было появиться значительно позднее и в моей обработке. Чудовищно их предательство!!! Нужно, чтобы и все друзья, знающие об Учении, осведомлены были бы об этом обстоятельстве. Также ведь у них должны быть и манускрипты, и переводы всех еще не изданных на англ[ийском] языке книг. Если бы они осмелились злоупотребить отдельными выписками из этих тетрадей-манускриптов, Вы можете указывать законным путем о недопустимости раскрытия литературного материала, собранного нами за все эти годы для наших работ. Там столько Пророчеств и Сказаний, еще не использованных!

 

31.5.36. Жизнь полна такими гнусными рекордами. Но все же лишь доверие двигает и строит! И осторожные умники никогда ничего не создавали. Так, Доверие всегда останется признаком великого сердца, приносящего себя в жертву на Общее Благо. Именно предательство увековечивало их светлую память, воздвигая им памятник нерукотворный. Дух наш часто знает о предательстве и допускает его, ибо причины такого допущения нужно искать в Высших Решениях, недоступных для ограниченных умов.

Так и в нашем случае, эти три предателя были допущены по особой причине, так же как и разрыв с ними должен привести к определенной цели. Человечество сейчас еще на такой стадии, когда ничто эволюционное не может совершаться нормальным путем накопления и правильного нарастания.

Для удержания человечества от разложения и для проложения новой ступени сознания приходится действовать мерами необычными, часто взрывами болезненными и, увы, даже революциями. Вся история свидетельствует об этом.

Но сейчас мышление человеческое пришло в такое хаотическое состояние, что нужны самые тяжкие потрясения, чтобы дух наконец возопил. Если бы люди знали об Армагеддоне, то многие и многое могло бы быть спасено и охранено. Но сейчас все признаки того, что наш Корабль-планета мчится к крушению.

Только чудо может спасти человечество. Чудо – возрождения Духа! Где та страна, которая первая проснется?!

Так, родные наши, только мы с вами знаем, что "в поезде подвига можно двигаться лишь особыми путями". Но кто это поймет? "..."

 

5.6.36. Могу сказать Вам, мои любимые, что из этих ударов родится новая сила. Потому нужно напрячь всю зоркость и усилия. Модрочка правильно пишет, что слишком большая уверенность в успехе ослабила напряжение. Да, в этом ослаблении нерва и заключается главная опасность. Вот почему Сказано и нужно понять – "благословенны препятствия, ими мы растем".

Человек, привыкший к препятствиям и ожидающий нападений со всех сторон, вырабатывает в себе неоценимые качества, тончайшие энергии, которые трансмутируют все его существо и несут его по лестнице достижений. Так, родные, не огорчайтесь чрезмерно, но, забыв все осуждения, объединившись духом, готовьтесь не только отражать, но и наносить удары предателям. "..."

 

25.6.36. Ведь только предатели, разъединители и отступники предоставляются своей судьбе. Любимые, явим же подвиг духа, отстоим порученное и тем поможем Плану Света. И поймем, что предатели давно задумали в духе свое черное действие и так же, как Иуда, были допущены к совершению того, что послужит лишь ко благу всех тех, кто были ими преданы.

 

20.3.37. Кончу словами Учения: "Будем наблюдать апостатов, проявлявшихся во всех веках. Можно заметить многие общие черты их предательства. Также можно заметить, как по кармическим путям находили они подход к лицам, явление которых было ненавистно тьме. Можно усмотреть те же приемы лжи, которые они употребляли на разных языках. Но также можно утверждать, что ни одно предательство не омрачило имя гонимого – так говорит истина всех веков. Можно находить необычные записи о небывалых попытках тьмы низвергнуть зачатки знания". Так, родные, мы наблюдаем именно подобное же явление. Все действия трио вызывают лишь негодование и омерзение среди тех, кого мы уважаем, среди тех, с кем мы сотрудничаем, и среди самых интеллигентных кругов. Все эти предатели сослужат великую пользу, если бы только удалось выполнить единое условие, требуемое Вел[иким] В[ладыкой] – именно, Единение. И победа пришла бы скорее и была бы яркою!

 

5.7.37. Широкое оповещение о мерзости предателей по-прежнему весьма нужно и полезно.

 

13.8.38. Потому, родные, несмотря на тяжкую очевидность, будем помнить о действительности и сохраним в себе огни энтузиазма и справедливого негодования. Будет время, когда люди поймут, в чем заключается эликсир жизни, и устремятся к накоплению его в себе. Зиночка получает страницы второй части "Братства" и видит, каким гонениям и предательствам на протяжении всех своих жизней подвергались эти величайшие Духи. Но века прошли, и имена Их все растут и высятся, как гигантские Маяки, светя человечеству на его тяжком пути эволюции, отягощенном бесчисленными предательствами. Но кто знает гонителей Их? Не несут ли эти гонители одно имя собирательное – имя предателей?

 

12.12.52? /копия 24/ Иуда был давнишним предателем, и уже не раз он предал Христа. Но давно уже Сказано, что именно джины строят храмы. Распятием Христа Иуда дал миру нового Бога.

Также и другие высокие Духи знали, когда к ним приближался тот или иной предатель. Законы кармы сложны, и часто предатель приближается не по нашей личной карме, но при карме групповой или даже народа. Каждое предательство для предаваемого есть светлое возношение, но ужас бездны для предателя и попустительствующим ему.

12.7.46. Не думаете ли, родные, что для некоторой охраны рассылаемых параграфов следовало бы на каждой посылке ставить примечание: "Приведенные параграфы из "Писем М." не подлежат опубликованию ни в каких иных изданиях, кроме изд[аний] Агн[и]-Й[оги]". Можно бы заказать резиновую печать и ставить в конце или начале отсылаемых страниц.

 

Письма Е.И. в Америку 3

16.9.51.Но выход "Озарения" следует ускорить. Желательно на внешней обложке вместо "Листы Сада М[ории]" иметь просто "Озарение". Обложка русской книги не имеет никакого смысла ввиду сокращения Имени в заглавии. Тогда была сделана уступка теософическим чувствам, скандализованным опубликованием полного Сокровенного Имени на обложке первого тома. Но теперь всем ясно, насколько было нелепо опубликовать Имя в первой части и сокрыть во второй!!

 

Послесловие

Общество Агни-Йоги, которому Е.И. Рерих пере­дала в 1948 году все авторские права по книгам Живой Этики, занимается всеми вопросами публи­кации и распространения этих книг на английском языке, а также руководит переводом и изданиями Учения на других языках.

 

28.6.48. Родная, не следует страшиться возможности новой встречи с предателями, ибо именно предатели помогают нашему возвышению и достижению нерукотворного венца, "Огненной Диадемы". Сказано: "Предательство, как тень, следует за подвижником", слагая ему лучшие ступени кратчайшего пути.

Вы спрашиваете: "Можно ли искупить предательство"? Да, даже Иуда может быть очищен, но такое искупление потребует эоны[1] тяжкого самоотверженного труженичества. Но предатели, повторные и заклейменные огненной печатью Сил Высших, уже не смогут искупить свое предательство на нашей Земле, на ее Манвантаре и должны будут уйти на низшую планету или даже стать космическим отбросом.

… Необходимо преодолеть всякий страх и уявить настоящее мужество духа, ибо перед мужеством сознательного духа злобные тени поникают и рассеиваются. Скажу Вам, родные, без предательства нет подвига.

Нежелание встретиться с прежними врагами может задержать наш путь и лишить лучших возможностей. Уклонение от изживания Кармы удлиняет путь. Итак, в той или иной жизни мы снова встретимся с нашими предателями, но будем уже лучше вооружены, ибо мудро укрепим нашу ауру усовершенствованием нашего сознания.

 

25.7.48. Родная моя, не следует страшиться больших предателей, именно они возносят подвиг; хуже, гораздо хуже мелкие, часто бессознательные предатели, кот[орых] множество, они бесцельно выпивают Ваши силы и отравляют ауру Вашу. Не ужасаться должны мы, но мужественно осознать все опасности и всю ответственность земного существования, от кот[орых] нет освобождения иначе как путем расширения сознания, распознавания и совершенствования всего существа нашего. Путь Архата труден, но он заповедан всем, кто ищет Знания Высшего и Чье Сердце горит пламенем самоотверженного Служения Общему Благу.

 

28.11.50. Предательство наказуемо особыми путями, особыми мерами. Предательство, совершённое бывшими сотрудниками, настолько велико, что оно не может быть учтено нашими земными мерами, оно космично, ибо они сознательно предали Самые Высшие Силы Блага. Такое действие искупается лишь многими тысячелетиями тяжких трудов и только если последняя искра духа осознает свое предательство и вспыхнет желанием искупить; иначе монада предателя может оказаться в области Тишины Молчания на целую Манвантару и больше. Все оболочки предателя обращаются в отброс космический и, вероятно, в виде пыли осядут на какой-либо оформляющейся планете для образования и затвердевания ее коры.

 

26.2.51. Сердце должно быть бронировано разумом, и только тогда можно продвигаться на духовном пути. Сентиментализм не имеет никакой цены и часто больше вредит, нежели способствует в продвижении.

 

Письма Н.К. в Америку

 

24.10 35. Конечно, если одержание и предательство доходят до бешенства, то можно ждать всяких клеветнических выкриков. По этому поводу посмотрите мои слова в последнем заседании, на котором я председательствовал перед самым отъездом в Сиэтл. Итак, мое предвидение о возможности предательства, увы, оправдалось. Тем крепче и мужественнее будем держаться – ибо вся правда за нами.

 

18.11.35. Давно Сказано, что по гладкой поверхности к вершине не подойти. Сказано: благословенны камни, раздирающие обувь и помогающие восхождению. Так оно и есть. Но не подумайте, что можно назвать благословенными предателей. Именно предательство есть наихудшее самогубительнейшее и мерзейшее преступление. Так о нем и Сказано во всех Скрижалях и во всех Заветах.

 

21.10 35. Отбор ликов неизбежен во всем. Выявление предательского элемента необходимо, ибо далее это обстоятельство могло сделаться еще более вредным.

 

Письма Е.И. в Америку 2

24.7.36. Кроме того, Леви не может утверждать, что передача происходит только известным ему способом. Он, конечно, будет умалчивать о моем яснослышании и ясновидении, которые очень развились. Так, два дня тому назад я слышала целую лекцию об атомах. В моем общем письме осенью 35-го года я уже писала об усилении яснослышания и отмене прочих способов восприятия. Потому пусть они не лгут! О яснослышании нужно сказать и Милл[еру]. Ему можно сказать и об Огненном Опыте Ур[усвати]. Сам Леви получал и продолжает получать указания от своего черного гуру, потому пусть не клятвопреступничает. Какой ужас, что манускрипты все еще в их руках и что за все это время проволочек они могли списать оттуда все, что им нужно. Конечно, многое они будут выдавать как полученное ими таким дуракам, как Хисс и др[угие].

 

Зин[е], Амрид[е]

6.XI.36.

Родная моя Радночка, посылаю при сем копию моего заявления от 27-го марта и копию доверенности от 7-го янв[аря] с[его] г[ода] и прилагаю небольшое добавление. Если Милл[еру] понадобятся еще какие-либо детали, то сообщите ему, что в манускрипты вошли частью уже опубликованный и частью еще не опубликованный литературный материал.

 

3.12.37. Конечно, Вы все знаете, что серия тетрадей-манускриптов от 24-го марта 1920-го года по 3-е февр[аля] 1935-го года, написанная по-русски моей рукой и хранящаяся в Нью-Йорке, и есть оригиналы. Передавая эти тетради-манускрипты на хранение, я всегда указывала и Вам, и черной, и белокурой, что никто не имеет права их читать или делать из них выписки. Потому всякое своевольное цитирование оттуда терминов и выдержек я рассматриваю как нарушение прав писателя и моего доверия. Философия этики и исторические легенды и традиции, составляющие главное содержание этих манускриптов, были записаны и компилированы мною. Если Вас будут спрашивать, кто являлся автором этих манускриптов, Вы можете сказать: собрала и компилировала их Е.И. Если Вам укажут на предисловие к «Агни-Йоге», Вы можете ответить, что содержание большей части записей было дано этим Учителем (The Blessed Mahatma) и записано Е.И. с Его слов. На вопрос: кто этот Учитель? — Это знает Е.И. — Имеется ли еще полная копия этих тетрадей? — Знать это может только сама Е.И.

Большинство вопросов вертится около одного и того же — именно, не представляет ли каждая отдельная напечатанная книга полное содержание какой-либо одной или двух тетрадей-манускриптов? Невольно является соображение — не желают ли они доказать, что раз нечто целиком опубликовано, то тем самым оно является уже общественным достоянием и, следовательно, такая тетрадь-манускрипт не может рассматриваться как личная собственность? Также, не будут ли они утверждать, что раз copyright на английское издание было взято на имя Хорша или Учреждения, то тем самым и манускрипты, или тетради, заключающие содержание этих книг принадлежат ему? На это следует возразить — так как copyright взято только на английский перевод русских изданий, то он имеет право лишь на машинный манускрипт этой книги на английском языке, который, вероятно, и хранится у него. Что же касается copyright на все русские издания этих книг со всеми правами автора и на переводы, то оно было взято во Франции на мое имя. Также очень прошу Вас запомнить, что Вы знаете от меня, что в каждой тетради-манускрипте имеются страницы еще не опубликованные. Именно, каждая тетрадь-манускрипт содержит гораздо больше материала, нежели это было опубликовано в книгах, и особенно это относится к первым годам. В этом я могу дать любую клятву! Поразительно, что Пл[аут] даже не мог пояснить, куда гнут подобные вопросы! Также постоянно требуется указывать год, к которому относятся в записях содержание, входящее в ту или иную книгу. Значение этих вопросов мне не ясно. Надеюсь, что мне будет оказана помощь при ответах. Вы же, родные, при допросе больше ссылайтесь на то, что Вы знаете, что эти записи-манускрипты написаны рукою Е[лены] И[вановны] и всегда рассматривались ею как оригиналы. Отдавая [их] Вам на хранение и когда Вы отвозили их в Нью-Йорк, я всегда наказывала, чтобы книги эти лежали в сохранном месте и никто не читал и не делал какие-либо выписки из них. Затем, можно повторить все обстоятельства передачи этих манускриптов на хранение, которые уже изложены в пересланном Вам и Плауту моем statement’е. Вообще, мой разум не вмещает всех этих вопросов. Дело ясно, я дала на хранение мои оригинальные и мною написанные на русском языке записи с определенным наказом, о чем имеется достаточное количество свидетелей: Вас трое, Влад. Анат[ольевич] Шибаев, обе девочки, не считая моей семьи; а люди, имевшие мою доверенность, своевольно захватили их и теперь стараются нелепыми вопросами что-то запутать.

 

1.2.38. Теперь хотела бы знать, насколько приводимый Зиночкой закон (в связи с письмами Глина) о том, что содержание мыслей принадлежит пишущему, а не адресату, может быть приложен и к моим записям, захваченным апостатами? Если да, то какое право имеют они задавать мне вопросы — содержат ли эти манускрипты описание спирит[ических] сеансов или что означает или кто есть Ф[уяма] и Ур[усвати], и как пишется слово Ф[уяма], и тому подобные нелепости? Именно, насколько суд имеет право рассматривать содержание записей, которые не должны были быть опубликованы? Укажите это Плауту, ведь дело идет не о содержании записей, но лишь о возвращении мне моей собственности, захваченной доверенной хранительницей.

 

21.1.39. Но должна сказать, что я глубоко возмущена вопросами, поставленными адвокатами противной стороны, ибо они не относятся к существу дела. Очень прошу Амридочку или Зиночку передать См[иту], что я не понимаю, какое отношение имеют пространные вопросы об обмене подарками между мною и захватчиками к факту захвата ими моей многолетней работы? Также нелепы и всякие вопросы относительно встречающихся там имен. Если их интересуют эти имена, то можно, конечно, написать целый историко-филологический трактат по этому поводу, но какое касание это имеет к захвату манускриптов? Так же точно и содержание манускриптов не может иметь никакого значения. И вопрос, являются ли манускрипты эти оригиналами или копией, не может подыматься, ибо я требую возврата моей работы, и каждый манускрипт, сделанный автором, должен рассматриваться как оригинал. И я настаиваю, что в некоторых из большинства захваченных ими тетрадей имеются такие страницы, которые нигде не были не только напечатаны, но и вообще записаны полностью. О том же, что манускрипты передавались мною лишь на хранение, все сотрудники знали это и даже по очереди хранили их. Остается несомненным факт, что манускрипты были захвачены [конкретным] лицом, в данном случае г-ном Хоршем, которому они были переданы на хранение, ввиду сложившихся обстоятельств, о которых сказано в моих ответах на вопросы. Дорожа этим материалом, я не решалась иметь его при себе при всех переездах, сопряженных с экспедицией, и в наших теперешних условиях. Более чем странно, что восемь человек знали, что эти манускрипты отсылались в Америку на хранение, но их показания не принимаются во внимание и суд считается лишь с утверждениями захватчиков. Но, кроме того, каждый должен бы признать всю нелепость такого подарка с моей стороны, ибо г-жа Хорш совершенно не знает русского языка. Вообще, какое вопиющее положение создалось из-за неумелого ведения дел. Перечислю все, что произошло, для того, чтобы остался еще один рекорд человеческой правды. Ведь будущие поколения будут учиться на таких примерах.

 

24.12.40. Относительно дела Джаксона мы телеграфировали Вам и сообщили наши предложения. Совет остается все тот же — тянуть все дела насколько возможно, не заканчивать их и прерывать, когда надо, давность, чтобы оставалась возможность снова начать их. Относительно дела манускриптов, мы в конце ноября или же в начале декабря телеграфировали Катрин, чтобы она тоже не подымала его сейчас, но держала бы его насколько возможно in suspension. И сейчас на ее запрос об этом деле и необходимости моей evidence мы пояснили ей письмом, что evidence эта была готова, но осталась без подписи местного магистрата, ибо Плаут допустил какие-то неправильности в формальностях, и бумаги его были возвращены ему пенджабским правительством. С тех пор, к нашему удивлению, мы ничего о них не слышали. Но ввиду многих новых обстоятельств Совет — не начинать сейчас этого дела, но отложить насколько возможно и никаких экзаменовок-допросов черной не производить.

 

19.3.41. Так же точно и Смит не упустит ли своих лучших возможностей? Например, мы никогда не слыхали, как Смит уладил какие-то формальные промахи, допущенные Плаутом в связи с deposition здесь по делу манускриптов? Если тогда что-то было не соблюдено с чисто формальной стороны, то ведь оно могло быть исправлено, и deposition могла все-таки состояться. Если же deposition по формальным причинам не состоялась, то не произведет ли это где-то неприятное понижающее впечатление? Странно, но даже в таком простейшем деле, как манускрипты, видимо, тоже протягивается та же темная рука. Конечно, при новоявленном подложном классе “мистицизма” темным деятелям особенно нужны материалы из манускриптов. Тем более необходимо, чтобы Смит не упустил своих возможностей, — ведь вопрос о deposition опять может быть поднят, а Вы знаете, насколько не следует торопиться. Ведь одни письма берут на полный оборот до пяти месяцев. Впрочем, и этот срок оказывается слишком кратким, ибо сейчас мы получили письмо от прошлого сентября, и уже писали Вам о письме Конлана от 2-го июня прошлого года. Всякие такие сроки приходится принимать во внимание, а Ваша нужнейшая телеграмма от 9-го янв[аря] была нам доставлена лишь 29-го янв[аря]. На наш запрос о причине такой задержки до сих пор нет никакого разъяснения! Неужели Зиночка забыла, что никаких рукописей “Аум” не может быть у захватчиков, ибо они захватили лишь то, что кончалось 3-им февр[аля] 1935-го года. А рукопись “Аум” помечена 36-ым годом. Точно так же, как треть третьей части “М[ира] Огн[енного]” тоже не вошла в захваченные рукописи.

 

1.5.41. Также, родные, храните, как зеницу ока, все документы, касающиеся дел и предательства; также и имеющийся у Вас незаконченный манускрипт последней книги. Не давайте его читать никому, кроме указанных Вам лиц. Там имеются страницы, которые в первом издании не будут напечатаны. Никому не давайте читать на дом и не разрешайте делать выписки из неизданного манускрипта. Будем относиться со всем вниманием, со всею бережностью к Указанию В[еликого] Вл[адыки].


[1] Эоны – продолжительные космические эпохи; в гностицизме, божественные существа, персонифицирующие различные аспекты абсолютного Бога.

  

Издатель © Координационный Совет рериховских организаций Кузбасса         

Дизайн, разработка и сопровождение сайта © Интернет-агентство ПАРУС

Пишите нам на e-mail:  topkiro@kuzbass.net

Используются технологии uCoz