Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Кемерово

Новокузнецк

Прокопьевск

Топки

Березовский

Анжеро-Судженск

Юрга

 

                       На главную       Новости      Защита имени и наследия Великих имен        Каталог газеты "Свет Утренней Звезды"     

Новый сайт Совета       Экспедиции и путешествия      Мнения и публикации наших друзей      Индия в России и Россия в Индии   

Координационный Совет Рериховских организаций Кузбасса

Открытое письмо министру образования и науки РФ А.А. Фурсенко

Председателю Государственной Думы РФ Б.В. Грызлову,

Председателю Совета Федерации

Уважаемый Андрей Александрович!

Уважаемый Борис Вячеславович!

Русской Православной Церковью издается 30-ти томная Православная энциклопедия, которая активно распространяется в разных слоях общества, от правительства России до учебных и клерикальных заведений. В энциклопедии сделана попытка отразить духовную сторону жизни народа, несправедливо вытесненную материальными заботами и хлопотами в советский период.

Появление этого издания можно расценивать как явление положительное, если бы не «ложка дегтя в бочке меда». Речь идет о статье диакона Андрея Кураева в вышеназванной энциклопедии о нашей выдающейся соотечественнице - теософе, писательнице и путешественнице Елене Петровне Блаватской, чей образ автор исказил до неузнаваемости.

Отношение к жизни, деятельности и трудам Елены Петровны было неоднозначно по причине ее многих ярких талантов, которые, к сожалению, не всеми понимаются, и сильного, стремительного, бескомпромиссного характера. Волею судьбы таланты Е.П. Блаватской были востребованы и широко проявились в странах Запада. Борьба против спиритизма, против грубого материализма за духовные основы жизни была главной целью ее деятельности. Русская женщина большинство своих трудов писала на английском языке. Работа в странах Запада объясняет и принятие ею гражданства Соединенных Штатов Америки в 1878 г. Но, даже приняв американское гражданство, как явствует из ее писем, в душе своей она осталась русской патриоткой. В 1875 году в США ею было создано Теософское общество. Его идеи оказались востребованными прогрессивными людьми и за короткое время распространились в странах Азии, Европы, Америки и достигли берегов Австралии.

В двадцатом веке труды Е.П. Блаватской и, в первую очередь, ее главный труд - «Тайную Доктрину», изучали многие ученые. На рабочем столе А. Эйнштейна всегда лежала эта книга. Преподаватели и студенты химического факультета Массачусетского технологического института в 1980-х годах составляли планы занятий по «Тайной Доктрине», чтобы изучить то, что непосредственно связано с их будущей специальностью. А крупный химик Филипп Перчен в 1988 году писал о существовании в этом институте общества, где систематически изучают «Тайную Доктрину». Эту книгу высоко оценил глава епископальной епархии Лос-Анжелеса Эрик Блуа. Канадский литературный журнал «Рикка» в специальном номере, посвященном знаменитым женщинам мира, пером д-ра П. Вайнцвайга говорит о Е.П. Блаватской как о «всесторонне образованной женщине, отвечающей идеалу эпохи Возрождения». Он пишет: «Она была ученым, поэтом, пианисткой, художницей, философом, писателем, просветителем и, прежде всего — неутомимой воительницей света».

Доктор философии, профессор Университета в Лос-Анжелесе Стефан Хоэллер в своей лекции 8 мая 1991 года в связи со столетием ухода Е.П. Блаватской сказал: «Сотни, даже тысячи людей: поэты, художники, ученые, журналисты, священники, политики, государственные деятели и простой люд. Они пошли за ней, а после ее смерти продолжили начатое ею. И при жизни, и после смерти влияние Блаватской было намного глубже, чем могли представить себе самые пламенные ее почитатели... Что за женщина! Что за чудо, что за тайна... Аристократка царской России, она воссоединилась с аристократами духа».

Махатма Ганди высоко оценивал жизненную миссию Елены Петровны. Он утверждал, что для него было бы радостью «коснуться края одежд госпожи Блаватской». В память о Елене Петровне на Украине, в г. Днепропетровске, в доме, где прошли ее детские годы, открыт государственный «Музейный центр Е.П. Блаватской и ее семьи» - отдел Днепропетровского национального исторического музея им. Д.И. Яворницкого.

Можно перечислять многие имена, широко известные в странах Запада, личное общение которых с Еленой Петровной оставило глубокий позитивный след в их жизни, изменив решительно их мировосприятие и наполнив их жизнь высоким смыслом. И в России «Тайная Доктрина» также нашла своих последователей. Влияние этого уникального труда можно видеть в области литературы, искусства и в сфере науки.

Выдающийся композитор А. Скрябин, например, был вдохновлен идеями этой книги, нашедшими отражение во многих его музыкальных произведениях, и наиболее полно - в «Поэме Огня». Всемирно известный художник, философ, путешественник и общественный деятель Н.К. Рерих посвятил Е.П. Блаватской свою картину «Вестник». «Тайная Доктрина» и другие труды Елены Петровны содействовали научному осмыслению космических законов и формированию нового космического мышления. Целый ряд ученых современной России рассматривают космическое мышление как методологию научного познания (подробнее см. сайт Международного Центра Рерихов - http://www.icr.su/rus/departments/nckm ). Русский философ Е.И. Рерих, стоявшая у истоков создания Учения Живой Этики – философии космической реальности, писала, что труды Е.П. Блаватской будут высоко оценены в России и русские воздадут должное почитание этой мученице за Идею. «Е.П. Блаватская, истинно, наша национальная гордость. Великая Мученица за Свет и Истину. Вечная Слава ей!» (Письма Е.И. Рерих: в 9 т. Т. 2. – М., 2000. С. 335).

Великолепно разбираясь во многих тонкостях философской и религиозной мысли как ныне существующих, так и канувших в лету философий и религий, подчеркивая не только достоинства их, но и упущения, недостатки и извращения их, Елена Петровна активно боролась с догмами католического христианства, но Православие глубоко почитала. Как удар ножом в спину Е.П. Блаватской стала статья против нее в тридцатитомной энциклопедии Русской Православной Церкви. Энциклопедия в статье, написанной диаконом А. Кураевым, распространяет клевету и перечеркивает просветительное значение трудов Елены Петровны Блаватской, умаляет ее деятельность и бросает тень на ее личность. Доколе же в России будут клеветать на своих героев и просветителей! Наше государство ратует за утверждение национальной гордости и достоинства. Но без уважительного отношения к выдающимся людям – выразителям национальной гордости страны, это чувство невозможно привить гражданам государства. Защищая честь и достоинство выдающихся личностей, мы защищаем и свое национальное достоинство.

Уважаемый Андрей Александрович! Уважаемый Борис Вячеславович! Просим Вас обратить внимание на клеветнический материал вышеназванной статьи Православной энциклопедии, не только бросающий тень на нашу великую соотечественницу, но и позволяющий усомниться в достоверности и других материалов этого издания. Для восстановления справедливости предлагаем распространить достоверную информацию о Е.П. Блаватской в образовательных и культурных учреждениях, используя материалы «Краткого философского словаря» / А.П. Алексеев, Г.Г. Васильев и др.; Под ред. А.П. Алексеева – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С. 34 – 35 (http://yro.narod.ru/bibliotheca/Teosophija/HPB_slovar.htm), а также  публикации о жизни и деятельности нашей выдающейся соотечественницы таких исследователей с мировым именем, как Сильвия Крэнстон, Мэри Нэф, Говард Мэрфи.

В.Л. Рожков, председатель общества «Познание» г. Прокопьевска,

В.А. Владимиров, председатель Прокопьевского городского Рериховского общества,

Е.С. Кулакова, председатель Новокузнецкого городского Рериховского общества,

А.Д. Лобачевский, председатель Кемеровского Рериховского общества «Майтри»,

И.Л. Мершина, председатель Рериховского общества г. Анжеро-Судженска,

Т.А. Лебедева, председатель Рериховского общества г. Березовский,

А.А. Гаврин, председатель Рериховского общества г. Топки,

Б.Р. Биказаков, председатель Рериховского общества г. Юрги,

Н.К. Зорина, председатель Рериховского общества «Единение» г. Междуречинска,

Г.П. Новосёлова, председатель Мариинского Рериховского общества,

В.И. Урюпин, председатель Рериховского общества г. Таштагола,

Б.А. Данилов, ветеран Рериховского движения, г. Новосибирск,

С.Л. Микерин, к.ф.-м.н. и группа молодых ученых новосибирского Академгородка,

Е.В. Каретникова, руководитель группы «Встреча», г. Новосибирск,

Л.Н. Зоммер, председатель Рериховского общества г. Омска,

А.П. Бояркина, вице-президент Томского регионального отделения Международной Лиги Защиты Культуры,

С.Л. Лопатин, председатель Рериховского общества г. Бердска.

16 мая 2011 года

 

 

  Rambler's Top100  

Свои мнения, пожелания и предложения вы  можете записать в гостевой книге

Форум, организованный Международным Советом Рериховских организаций имени С.Н. Рериха с рубриками "Держава Рерихов", "Врата в будущее", "Живая ткань Культуры" >>>

Издатель © Координационный Совет рериховских организаций Кузбасса, 2004 - 2011                Новый сайт Совета >>>

Дизайн, разработка и сопровождение сайта © Интернет-агентство "ПАРУС"

 

Используются технологии uCoz