Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Кемерово

Новокузнецк

Прокопьевск

Топки

Березовский

Анжеро-Судженск

Юрга

 

                       На главную       Новости      Защита имени и наследия Великих имен        Каталог газеты "Свет Утренней Звезды"     

Новый сайт Совета       Экспедиции и путешествия      Мнения и публикации наших друзей      Индия в России и Россия в Индии   

Прокопьевское городское Рериховское общество

Открытое письмо епископу Амвросию

в ответ на выступление РПЦ в печати и на мероприятиях посвящённых выставке
"Русь Святая - храни веру Православную". 

Епископу Прокопьевскому

Амвросию (Ермакову)

Уважаемый епископ Прокопьевский Амвросий!

К Вам обращаются представители Прокопьевского рериховского общества. Поводом нашего письма послужила газета «Встреча», издаваемая под Вашей редакцией. В ноябрьском номере этой газеты была напечатана статья «Секты как проблема патриотического воспитания»(Автор – протоирей Александр Новопашин).

В недопустимой, клеветнической форме в статье упоминаются имена выдающихся деятелей русской и мировой культуры – Рерихов, а созданное ими философское учение Живой Этики причисляется к религиозным сектам.

В этой связи считаем необходимым напомнить, Вам о следующих фактах.

В 2000 году была проведена юридическая экспертиза, а в 2001 году – научная экспертиза деятельности общественной организации «Международный Центр Рерихов» (МЦР). В заключении по результатам юридической экспертизы основ деятельности МЦР, в частности, говорилось: «Исследование и анализ всей совокупности представленных  законодательных актов Российской Федерации… позволяет сделать однозначный вывод о том, что причисление данного юридического лица к псевдохристианской секте, либо к новому религиозному движению является надуманным и необоснованным, нарушающим положения статей 17, 18, 19, 23, 28, 30 Конституции РФ, статьи 3 п. 1, 2, 3, 6, статьи 4 п.1 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях…», статей 3, 4, 15, 16 п. 3, 27 Федерального закона «Об общественных объединениях»…, статей 8, 11, 16, 61 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», а также целого ряда Международных правовых актов».

«По существу подвергнуто неправомерной и не основанной на Законе оценке учение Живой Этики, которое является нерелигиозным учением, поскольку в нём отсутствуют указанные в статье 6 Федерального закона… «О свободе совести и религиозных объединениях… признаки:

            -вероисповедание;

            -совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

            -обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Поэтому данное учение не может быть приравнено Русской Православной Церковью «к псевдохристианским сектам» и «новым религиозным движениям».

Научная экспертиза культурно – просветительской деятельности Международного Центра Рерихов заключила:

«На основании изученных документов и материалов нами сделан вывод о том, что Международный Центр Рерихов по сути своей является культурно – просветительским и поэтому не представляет собой ни секты, ни тоталитарной секты ни по одному из признаков, по которым определяет секту современная научная литература».

Сотрудничающие с Международным Центром Рерихов  рериховские общества также не являются авторитарными иерархическими организациями, практикующими вербовку, контроль над сознанием людей и контроль над всеми без исключения сторонами жизни людей.

Рериховские организации создаются добровольно. Можно свободно как вступить, так и выйти из рериховского общества. Цели и задачи рериховских организаций изложены в их уставах и признаются государством.

Деятельность рериховских организаций по своей сути является культурно – просветительской. Они проводят выставки, организуют культурные программы, в том числе международные.

Информация о деятельности рериховских обществ широко доступна. В частности, с работой рериховских организаций Кузбасса можно ознакомиться в Интернете на сайте: http://kuzbassro.narod.ru/.

Этические принципы и нормы морали, на которые ориентируются участники рериховского движения, основаны на учении Живой Этики, утверждающей общечеловеческие культурные ценности.

Живая Этика, как философская система, вводится сегодня крупнейшими учёными в научный оборот. Учёные также отмечают созвучие Живой Этики с трудами философов Серебряного века и учёных – космистов, таких как В.С. Соловьёв, Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский, И.А. Ильин, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский и др.

Таким образом, научно – осмысленная философская система Живой Этики не является религиозным учением. Как не являются религиозными или тоталитарными сектами рериховские организации, деятельность которых проходит в полном соответствии с Российским и международным законодательством.

Возникает вопрос: имеет ли Россия, как светское государство, право на светскую духовность, включающую в себя, в частности, свободу духовных исканий и творческих проявлений, изучение любых направлений философии и распространение идей в области культуры? Если такие действия не нарушают государственных законов и общественных норм морали, то, несомненно, в России имеют право на существование и должны быть светские формы духовности. Так же, как имеет право на существование в культурном пространстве России рериховское движение, взявшее в основу своей деятельности концепцию Культуры великого русского художника и мыслителя Н.К. Рериха.

Поскольку Церковь согласно Конституции РФ отделена от государства, она не должна вмешиваться в деятельность общественных организаций, работающих на законных основаниях. Поэтому рериховские общества вправе потребовать от РПЦ невмешательства в свои дела, а от государства – защиты своих конституционных прав.

С уважением,

Председатель Прокопьевского

Городского Рериховского общества                                  В.А. Владимиров   

 декабрь 2005 г.


Королевство кривых зеркал

(Ответ СибРО по поводу спецвыпуска газеты «Восход»)

При чтении спецвыпуска газеты «Восход» от 24 января 2006 года, выпущенного СибРО, не оставляет ощущение ирреальности происходящего: будто бы оказываешься в пространстве зазеркалья, где все явления размыты и искажены до неузнаваемости. В кривых зеркалах Сибирского Рериховского Общества все поставлено с ног на голову, здесь белое именуют черным, левое – правым, высокое – низким…

Так случилось и с оценкой статьи «Промедление во зле отводит от добра с быстротою прогрессии…», в которой ее авторы, О.А. Лавренова, С.П. Синенко, Л.В. Янковская, проводят глубокий разносторонний анализ отношений с СибРО и называют многие вещи своими истинными именами.

Члены Сибро выражают обиду и возмущение по поводу якобы дискредитации имени своего земного Иерарха, но в данной ситуации СибРО уподобляется волку, переодевшемуся в овечью шкуру. Ведь совсем недавно сами члены СибРО под знаменем своего Гуру очерняли Международный Центр Рерихов и его вице–президента Л.В. Шапошникову – доверенное лицо С.Н.Рериха. «Отлучая» Л.В.Шапошникову от рериховского движения, подвергая ее действия откровенной клевете, СибРО, очевидно, не задумывалось о том, что умаляет и оскорбляет имя С.Н.Рериха и его выбор.

СибРО выстраивает какую-то собственную, только ему ведомую цепочку Иерархии, в которой совершенно не находится места для С.Н.Рериха. Тем самым Сибирское Рериховское Общество, носящее в своем названии имя Рерихов, собственноручно вписывает себя в ряды лжерериховцев. Поэтому неудивительно, что в связи с регистрацией Знамени Мира СибРО объединилось с Горчаковым в нападках на Международный Центр Рерихов, о чем свидетельствует публикация СибРО в горчаковскй газете «Знамя Мира» (№10, 2003 г.) под названием «Священный знак».

О том, что с пониманием закона Иерархии у Сибирского Рериховского Общества не все в порядке говорит и факт исключения Б.А.Данилова из числа учеников Б.Н.Абрамова. Так, Л.И.Борина, Н.С.Юшкова, А.П.Юшков в своей статье «Закон бумеранга» заявляют: «…отдавая должное уважение большим трудам по изданию Записей Б.Н.Абрамова, следует заметить, что Б.А.Данилов не был его учеником, о чем было достоверно известно харбинским рериховцам. Безусловно признанной ученицей Б.Н.Абрамова была именно Н.Д. Спирина».

Спрашивается, какими принципами руководствовались члены СибРО, делая это, мягко говоря, безответственное заявление? Искренняя преданность  к Учителю выражается в самоотверженной деятельности Б.А.Данилова. Почитание земного Учителя не мешает Борису Андреевичу уважать волю С.Н.Рериха и сотрудничать с созданным по его инициативе Международным Центром Рерихов. Чего, однако, нельзя сказать о членах Сибирского Рериховского Общества.    

Смотря на мир сквозь очки самомнения, амбициозности и тщеславия, СибРО, похоже, совершенно утратило чувство реальной действительности. Оно не осознает той уникальной роли, какую играет Международный Центр-Музей им. Н.К.Рериха в охранении и развитии Живой Этики, в формировании нового космического мировоззрения и новой науки, в защите имени и наследия Рерихов, проходящей в условиях информационной войны против Рерихов.

Поэтому не остается ничего другого, как пожалеть об участи противостоящих фокусу Света.

 

Председатель Прокопьевского

городского Рериховского общества                                                               Владимиров В.А.      

 февраль 2006 г.

 

  Rambler's Top100  

Свои мнения, пожелания и предложения вы  можете записать в гостевой книге

Форум, организованный Международным Советом Рериховских организаций имени С.Н. Рериха с рубриками "Держава Рерихов", "Врата в будущее", "Живая ткань Культуры" >>>

Издатель © Координационный Совет рериховских организаций Кузбасса, 2004 - 2011                Новый сайт Совета >>>

Дизайн, разработка и сопровождение сайта © Интернет-агентство "ПАРУС"

 

Используются технологии uCoz