Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Кемерово

Новокузнецк

Прокопьевск

Топки

Березовский

Анжеро-Судженск

Юрга

 

                       На главную       Новости      Защита имени и наследия Великих имен        Каталог газеты "Свет Утренней Звезды"     

Новый сайт Совета       Экспедиции и путешествия      Мнения и публикации наших друзей      Индия в России и Россия в Индии   

Прокопьевское городское Рериховское общество

Зачем вам это, господа?

(ответ псевдорериховцам)

Все мы знаем, что в 1991 году был создан, а в 2005г. реорганизован  Международный Совет Реириховских организаций им. С.Н. Рериха, задача которого состоит в том, чтобы налаживать сотрудничество между рериховскими обществами, а также защищать Международный Центр Рерихов, имя и наследие Великой Семьи.

В свое время, обращаясь к рериховцам страны, Святослав Николаевич Рерих сделал главный акцент на том, чтобы люди, входившие в состав рериховских организаций, помогали МЦР, защищали его и не позволяли мешать его работе.

Однако среди мешающих деятельности МЦР можно встретить разные организации, называющие себя рериховскими. И, как в свое время Толстой просил избавить его от толстовцев, так и семью Рерихов стоит избавить от этих людей. Некоторые из них выступают открыто против МЦР, другие же действуют исподволь, не прямо, а косвенно. Именно, не выступая против МЦР и Международного Совета Рериховских организаций, они пытаются возглавить неустойчивую часть тех людей, которые называют себя рериховцами и, как обычно бывает в таких случаях, взывают к самым благородным и возвышенным мотивам человеческой души.

Вот и на так называемом Международном конгрессе «Вместе к Новой Эпохе!» было создано Международное общественное объединение рериховских организаций (в сокращении МООРО). Кто же возглавил данную организацию, и какие цели и задачи она ставит перед собой?

                              История создания

На Международном Конгрессе «Вместе к Новой Эпохе» (см. раздел «Конференции» на главной странице сайта), который проходил с 28 по 31июля 2005 г. в г. Барнауле, всеобщим голосованием 30 июля в 10 ч. 15мин. утра после предварительного обсуждения было принято Положение Международного общественного объединения рериховских организаций (МООРО). В процессе голосования присутствовало 50 человек, 46 человек голосовали «за», 4 – «воздержались».

Документ был подготовлен инициативной группой, в состав которой входили: Дворников Ю.Б. (АКОО АКРО «Устремление»), Лобач В.П. (Полтавское рериховское общество, Украина), Ключников Ю.М. (писатель, г. Новосибирск), Гайдарова Т.И. (Грузинское рериховское общество «Матерь Мира) и др.

                                       Положение

Международного общественного объединения Рериховских организаций

1. Общие положения

2. Цель и задачи

3. Порядок принятия в члены МООРО

4. Органы управления

5. Порядок внесений изменений и дополнений

 

1. Общие положения

1.1. Международное общественное объединение Рериховских организаций (далее – МООРО) является добровольным и равноправным объединением общественных организаций и отдельных лиц, изучающих этико-философское Учение Живой Этики и ставящих перед собой цель улучшения жизни всего населения земного шара без различия цвета кожи, вероисповедания, имущественного положения или иных признаков отличия. МООРО является общественным объединением с международным статусом.

1.2. МООРО осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими международными правовыми документами, нормативными актами, настоящим Положением.

2. Цели и задачи

Цель: Воплощение на нашей планете высших гуманистических идеалов всемирного Братства и Общего Блага, то есть такого общественного устройства, при котором каждый человек смог бы получить наилучшую возможность для развития своих духовных и культурных способностей.

Задачи:

1. Организация взаимопомощи в решении культурно-просветительских и социально-значимых задач рериховских организаций, актуальных для наступающей Новой Эпохи.

2. Единение творческих и духовных сил Рериховского движения и культурное сотрудничество.

3. Изучение и популяризация духовного наследия семьи Рерихов.

4. Оказание информационно-консультативной помощи рериховским организациям.

 5. Создание информационной базы для обмена опытом.

 6. Выход с предложениями и рекомендациями на административный и правительственный уровень.

7. Участие в общественной культурной, природоохранной деятельности городов, районов, краев, регионов, стран.

8. Ведение конструктивного диалога между рериховскими и другими общественно-политическими организациями.

9. Популяризация достижений науки, передовой философской мысли, произведений искусства, несущих высокие принципы духовности и красоты.

10. Содействие установлению приоритетов духовных, культурных и природных ценностей в мировом сообществе.

11. Разработка новых моделей усовершенствования общественных отношений.

12. Охрана памятников культуры, произведений искусств и творческого наследия семьи Рерихов.

13. Содействие в создании условий для свободного творчества на Общее Благо.

14. Внесение во все сферы человеческой деятельности высоких этических принципов.

 

Кроме  организации МООРО конгрессом были написаны и отправлены письма – воззвания на имя Президента РФ В.В. Путина, Председателя Правительства РФ М.Е. Фрадкова, Председателя Госдумы РФ Б.В. Грызлова и Полномочного представителя  Президента РФ по Сибирскому округу А.В. Квашнина по поводу строительства ГЭС, переименованной ныне в Алтайскую. Следующее письмо - также на имя Президента РФ, в Комитет по культуре Госдумы, Министру культуры РФ по поводу наследия Ю.Н. Рериха и его квартиры в Москве. Также было принято Воззвание к народам и правительствам мира, ко всем людям доброй воли, кому не безразлична судьба планеты и всего человечества, в связи с экологической ситуацией на планете. Была написана и опубликована на этом конгрессе «Декларация прав человека XXI века». Вот так, и не меньше. Направлено письмо на запрет табачной рекламы.

Да! С одной стороны Международный Совет Рериховских организаций им. С.Н. Рериха, активно сотрудничающий с Международным Центром Рерихов, а с другой стороны создана организация с похожими целями и задачами.

Что же касается самого МЦР, то уже  на протяжении многих лет он конструктивно сотрудничает с РАН, РАО, Федерацией космонавтики, Комитетом культуры при Госдуме. Министр культуры Соколов неоднократно присутствовал и выступал на мероприятиях, проводимых МЦР. По инициативе Международного Центра Рерихов создан Благотворительный фонд Е.И. Рерих. Словом, ведется работа и сотрудничество во всех направлениях. Спрашивается, зачем тогда вновь образовавшаяся организация МООРО?

Как говорил Козьма Прудков: «Зри в корень». Вместо того, чтобы действительно налаживать отношения и сотрудничество с Международным Советом Рериховских организаций им. С.Н. Рериха и вносить свою лепту в дело консолидации рериховского движения, создается новая организация, которая пытается подменить собой уже существующее Содружество Рериховских организаций.

Так вот, вместо развития сотрудничества у организаторов МООРО, на наш взгляд, есть свои глубинные цели, которые скрываются под возвышенными письмами и обращениями.

Цель как таковая, глубинная сокровенная цель руководителей МООРО связана с амбициями по поводу руководства рериховскими организациями, чтоб, возглавляя их, проводить свои личные намерения в жизнь. Одним из таких намерений является создание общины на земном плане. При этом не берется во внимание, что община, прежде всего, должна быть построена в Духе. Вместо преоборения своей низшей природы и работы над расширением сознания, которая  является залогом для объединения сердец, люди пытаются объединиться на грубом материальном уровне. Отрываясь от реальности и профанируя Учение Живой Этики, эти люди приносят вред рериховскому движению.

Там, где должна быть консолидация всех сил, сотрудничество, иерархическое понимание и дисциплина, там происходит самовозвеличивание, непонимание исторической обстановки и забвение того, что власть это, прежде всего, жертва. Несколько слов по поводу дисциплины. Если бы знали все, возмущающиеся против иерархического начала, какая дисциплина, послушание царят среди Иерархии Света! Какое послушание проходят истинные ученики Света! И послушание это требуется вовсе не для того, чтобы контролировать ученика в интересах Великих Учителей, но для того, чтобы ученик мог таким образом вступить на первые ступени, ведущие к пониманию Космической Воли. Дисциплина есть начало всего знания и всей мощи!

 В данном случае с организацией МООРО вполне можно провести еще одну параллель. Придут и будут уверять, что даже самое высшее Учение их не удовлетворяет. (В нашем случае – это деятельность МЦР). Они хотят еще чего-то. Спросите их – какую личную выгоду они желают? – не ошибетесь в вопросе. Неудовлетворенность слишком часто от хотения личной выгоды! К сожалению, в эту организацию будут приходить люди, так как большинство из них не обладает даром распознавания, а слабость мышления и плохая культурная подготовка создают благоприятную среду для организаций такого рода. А ведь расширение сознания и познание самого человека является главной задачей тех, кто изучает Живую Этику не в качестве литературно-философского чтива, а для того, чтобы изменять себя, изменять жизнь вокруг себя.

 По поводу распознавания и чувствознания есть письмо Е.И. Рерих, написанное 23 августа 1934 года Александру Ивановичу Клизовскому. Цитирую: « Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света. Вы уже знаете такой пример. В Америке существует очень обширное Общество, и глава его получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом. Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы учителя Белого Братства, как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, Плану спасения планеты. И прельщенные несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки летят на испепеляющий их черный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкают их в объятия тьмы и лишают надолго, если и не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света... Интересно отметить, что глава этого Общества, для большего престижа своего и заманивания сторонников наших книг, рекомендует их своим членам и учредила классы для изучения книг «Агни Йоги». Так переплетаются на Земле тьма со Светом».

И, действительно,  создание организации с похожими целями и задачами, которыми уже живет и действует Международный Совет Рериховских организаций им. С.Н. Рериха, вносит  раскол в рериховское движение, уводя за собой часть незрелых рериховцев, ассоциирующих Учение Рерихов с МООРО. И это тревожный факт.

 Кроме того,  есть еще одно письмо на имя Даниила Энтина, директора музея Н.К. Рериха в Нью-Йорке. Так вот эти люди задают ему вопрос: «А было ли вообще зарегистрировано «Знамя Мира» и слово «Урусвати», ставя под сомнение  сообщение Е.И. Рерих. Это говорит о том, что они не желают признавать сведения о регистрации «Знамени Мира», опубликованные в третьем томе сборника документов «Защитим имя и наследие Рерихов»

С другой стороны, наличие такой организации, как МООРО, учит нас качеству распознавания.

 И в завершение нужно отметить, что создание МООРО стало возможным лишь потому, что люди, называющие себя рериховцами, не достаточно глубоко понимают и  осознают учение Рерихов, что дает возможность другим манипулировать их сознанием. Но нет худа без добра, и у рядовых членов МООРО есть возможность понять свое сегодняшнее заблуждение и покинуть данную организацию, приобретя опыт. Тот опыт, который так нужен им для будущего и который ценнее казны золотой. Ведь только благодаря жизненному  опыту и расширению сознания (рост которого, как знаем, ассоциируется с ростом травы), можно приобрести способность чувствознания и интуитивного прозрения!

Мало пользы в том, если мы будем писать письма в эту организацию, направляя на путь истинный.  – Амбиции и самость закрывают глаза духа, и эти обращения вызовут лишь агрессию, желание защитить свое ошибочное мнение, что только усилит сплоченность рядовых членов вокруг своих псевдоучителей. Будут голосить и кричать, и,  как обычно в таком случае, набирать вес среди своих сторонников.

 Зная же законы Мироздания и осознавая, что мысль есть основа, что мыслью создается все, включая миры, и понимая значение благих сердечных мысленных посылок, мы можем посвятить свои мысли заблудшим душам, устремляя их по правильному пути к осознанию Закона Иерархии.

А для этого нам  надо учиться мыслить. Нам всем надо учиться мыслить. Ведь мысль – это первооснова, мысль – это орудие Духа, мысль – это Огонь. Наступила Эра Агни – Йоги, Эра Огня, Эра мысли и поэтому надо учиться мыслить и мыслить во Благо!

Юрий Ухатью,

г. Прокопьевск


Всему поможет община, но общине

 поможет расширение сознания

(доклад на конференции «Россия Азиатская, из прошлого в будущее»)

Говоря о Центрально-Азиатской экспедиции, о ее открытиях, необходимо к результатам экспедиции отнести Учение Живой Этики. Как известно, многие из книг Учения  создавались Е.И. Рерих в сотрудничестве с Учителями Востока именно во время Центрально-Азиатской экспедиции.

Книга «Община» готовилась к нужному сроку, и ее первый рукописный вариант предназначался в Россию. В тетради Е.И. Рерих есть, например, такая запись, не вошедшая в книгу, «Русские, русские, Я жду. Русские, русские, Я жду – иначе не пройдете». «Время близко и благоприятно, если приблизиться без предательства и без тупости». (О., ч.2, Y, 3)   «Общину» можно назвать  книгой – предупреждением. Учителя предвидели ошибки, которые могли быть допущены в молодом государстве и предупреждали об их возможности.  «Община», по сути, содержала предложение Учителей о помощи  и сотрудничестве.  

1926 год для России был тем переломным моментом, когда перед ней встал выбор: либо движение вверх к Общему Благу, либо вниз – во «тьму фетишизма».

 Учитель в книге «Община» предупреждал: «Эволюция мира складывается из революций, или взрывов материи. Каждая революция имеет поступательное движение вверх. Каждый взрыв в конструкции своей действует спирально. Потому каждая революция в своей природе подвержена законам спирали. Потому правы те, кто заботится о движении завоеваний революции.

Земное строение подобно пирамиде. Теперь попробуйте из каждой точки поступательной спирали опустить четыре грани пирамиды. Получите как бы четыре якоря, опущенных в низшие слои материи. Такое строительство будет призрачным, ибо будет построено на слоях отживших. Теперь попробуем из каждой точки вверх построить ромб – и получим тело завоеваний, опередившее движение спирали. Это будет достойное строительство! Конечно, оно должно начаться в неизвестность, расширяясь наряду с ростом сознания. Потому строительство в революции является самым опасным моментом. Множество несовершенных элементов будут нагнетать построение вниз, в слои вещества отработанного и отравленного. Только безумство мужества может обратить построение вверх, в слои неиспытанные и прекрасные содержанием новых элементов. Потому Говорю и Буду говорить, чтоб в построении избежать старых форм».

Как видим, в «Общине» Учителя предупреждали  об опасности погружения в старые формы мышления и о вреде младенческого материализма, призывали к изучению действительности и сохранению культурной преемственности, подчеркивали необходимость в общине свободы труда и свободы познания.

Таким образом, книга «Община» не содержала в себе ничего ни отвлеченного, ни безжизненного.  

«Книга «Община», - говорит Учитель, – подобна плавателю перед бурей, каждый парус и каждая веревка содержат жизнь».

Но уровень сознания тех, кто руководил страной, не позволил им  ни понять предупреждений, ни принять высшей помощи. В результате в России  были допущены крупные ошибки, которые в значительной мере  задержали ее  эволюцию. Коммунизм же для его строителей превратился в далекую несбыточную утопию.

«Но можно ли считать, что коммуна, о которой пишут Учителя, есть тот же самый коммунизм, который содержится в доктрине Маркса и Ленина? - спрашивает Л.В. Шапошникова в книге «Мудрость веков» и отвечает, -  Конечно, нет. Понятие это, трактуемое Учителями с позиций нового мышления, носит в «Общине» более широкий и более глубокий философский смысл, нежели просто социально-экономическая категория.

Коммуна, по мысли Учителей, является пространством для духовного совершенствования человека и развития его свободного творческого труда».

В понятие общины Учителя вкладывали категорию духовности и сознания человека как непременного условия для строительства общины. 

В основу Учения общины были  положены знания космических законов и опыт самих Учителей.

Община, подчеркивают они, есть эволюционная необходимость, сужденная человечеству в будущем. Эта мысль является стержневой для всей книги.

«Рука Учителя зовет к порогу общины. И с горы Нам видно, как  летит колесо необходимости». (ч.2, XII, 25)

«Только твердое сознание исторической необходимости введет общину в жизнь. Думайте, думайте сурово о непреложности общины». (ч.3, I, 3)

«Одно важно – считать Мировую Общину как необходимость эволюции». (ч.3, II, 24    )

«Утверждающий общину способствует ускорению эволюции планеты…. Обратите внимание на историю прошлого. Вы увидите ясные толчки преуспеяний, вы наглядно увидите, что эти толчки совпадают с проявлением идеи общины. Разрушались деспотии, проникали достижения науки, возникали новые способы труда, сияли благие дерзновения, когда развертывалось знамя общины». (ч.3, I, 23)

«Община есть единственный разумный способ человеческого сожития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления – различные ступени компромисса и обречены на разложение». (ч.3, I, 12)

В этих и многих других высказываниях Учитель утверждает, что устройство будущего человечества станет общинным, или коммунистическим, и что идея общины уже сформировалась на природно-энергетическом уровне.

И если в древние времена люди объединялись в родовые общины, которые  помогали не только  выжить, но и формировать культуру, то в будущих общинах сотрудники смогут совместно решать эволюционные задачи, сложность которых со временем все более и более прогрессирует. И тогда «…борьба за существование сменится завоеванием возможностей». (ч. 3, I, 12)

Учителя подчеркивали, что главным фактором в построении общины является сознание человека. «Всему поможет община. Но общине поможет расширение сознания», - говорится в книге, ( ч. 1, XI , 3)

Что имели в виду Учителя, когда обращались к руководителям России с этими словами, и почему идея создания коммунизма в Советском Союзе потерпела крах? Ответить на эти вопросы помогает «Община».

Узкое материалистическое учение, младенческий материализм, как называют его Учителя, исключал из понятия материи такие явления, как дух и сознание, считая их второстепенными, производными от объективной реальности, т.е. от ощутимой грубой материи.

Между тем, согласно новому мышлению, дух и материя неотделимы друг от друга, дух не может существовать вне  материи, а материя оживотворяется благодаря духу. Согласно основному космическому закону двойственности материя есть синтез двух полюсов: духа и материи. «И то, что мы называем духом, и то, что определяем как материю, есть лишь различные состояния материи». (Л.В. Шапошникова, «Философия космической реальности»).

Кроме того, именно дух и сознание принадлежат к нерушимому огненному миру, миру действительности и причин. Поэтому ведущей силой материи является дух как энергия, имеющая причинный смысл.

Но у последователей теории марксизма – ленинизма, наоборот,  «бытие определяло сознание». Бытие же, по их мнению, было тесно связано с социально-производственными отношениями.  Если можно так выразиться, телега у них оказалась  впереди лошади. Таким образом, изначально,  сама концепция построения общины в России  30-х годов была ошибочной, что привело к драматическим последствиям, как в духовной, так и в социальной сферах.

В связи с этим Учителя призывали к расширению сознания, к истинному пониманию материи, к познанию действительности.

«Умейте принять, когда вас назовут материалистами. В действиях и в мышлении отделиться не можем от материи. Мы обращаемся к высшим слоям или к грубейшим видам той же материи. Можно научно показать эти взаимоотношения. Также научно можно доказать, как качество нашего мышления действует на материю». (О., ч.2, X, 3)

И дальше. «Существо материализма являет собой подвижность, не минуя ни одного явления жизни… Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма». (О., ч.2, X, 3)  

В книге Учителя рассматривают целый комплекс вопросов, связанных с общиной, касаются многих ее подробностей. Само построение книги способствует расширению сознания читателя.

«Не наше дело просто раздуть размеры сознания. Только органическое развитие и разнообразие поступлений обусловят действительный объем сокровищницы». (О., ч.2, XII, 9)

Поэтому система изложения в книге предстает в виде спирали разнообразных аспектов, раскрывающих свойства одного явления.

С первых страниц книги Учителя обращают внимание на кооперацию с дальними мирами, которая поможет человеку осознать себя жителем Вселенной, когда «Весь свод звездный сделался бы осязаем».

Расширение сознания не может совершаться без связи, серебряной нити с Учителем. «Почитание Учителя и построение устремления к дальним мирам связаны, как радуга соединена сущностью света».

«Община» указывает, что без свободной воли самого человека, без его устремления никто, даже Учитель, не изменит его сознание.

Углубление мышления, с одной стороны, и, с другой стороны, постоянное приобретение знаний расширяют вместимость сознания.

«Нельзя перечислить способы расширения сознания, - говорит Учитель – но во всем лежит сознание правды и самоотверженности».

В 1926 году на эти слова в России не обратили внимания. Рукопись «Общины» осталась попросту незамеченной.

Но, по словам Л.В. Шапошниковой, «Материя складывает свои новые комбинации. Космическая эволюция предоставляет вновь свои возможности для продвижения». (Л.В. Шапошникова, «Философия космической реальности)

И сегодня книга «Община», сохранив всю свою актуальность, направлена к новым поколениям. Она помогает осознать эволюционную непреложность  общины и пути к ее созиданию.

Н.А. Пермякова,

 Прокопьевское городское  Рериховское общество.

Декабрь 2006 года   


Акция «Просвещенное материнство»

в г. Прокопьевске

21 век провозглашен веком Просвещенного материнства. Инициатором этого грандиозного проекта стала наша соотечественница С.Г. Ашикова. В настоящее время идеи проекта воплощаются в жизнь. Ежегодно проводится акция «Просвещенное материнство», в которой активно участвуют Прокопьевское городское рериховское общество и Прокопьевское отделение Международной Лиги защиты Культуры.

 Цель акции: вернуть высокий смысл понятия «семья», открыть заново одно из самых священных и ответственных призваний человека – быть матерью и отцом.

В декабре 2006 года в читальном зале библиотеки Профессионального училища № 2 прошла встреча «Именем твоим все озарено», где разговор шел о прекрасном предназначении женщины на земле – быть матерью.

Музыка Шуберта «Аве Мария», икона Владимирской Божьей Матери, репродукция художника Н.К. Рериха «Ведущая», плакаты-рисунки ребят создали атмосферу гармонии и душевной теплоты.

Во вступительном слове было сказано: мужчина и женщина – половинки одного целого, равнозначные и очень существенные друг для друга. Но природа одарила именно женщину интуицией, мудростью, нежностью, терпением и другими духовными качествами; вручила ей право быть ведущей в построении семьи, основанной на любви и сердечности. А для этого женщине предстоит нравственно подняться, осознать свою миссию жены и матери.

Вторая часть встречи была посвящена матери Иисуса Христа – Деве Марии. Сотрудники Прокопьевского рериховского общества рассказали о ее жизни в миру и о великой роли Марии в духовном подвиге Сына.

А далее речь шла о современных женщинах, воспитавших замечательных людей нашей Родины. Одна из них – мать Юрия Гагарина – Анна Тимофеевна. Эта удивительная женщина, которая выдержала тяжелейшие испытания и нашла в себе силы, будучи уже немолодой, оставаться полезной людям. Она  встречалась с молодежью, рассказывала о сыне, написала книгу о нем -  «Память сердца».

Эти прекрасные светлые женские образы являются ярким примером Материнства, достойным восхищения и уважения. Их деяния, подобно солнцу, озарят жизненный путь каждой женщины, устремленной к преобразованию своего внутреннего мира

 Декабрь 2006 г.

 

  Rambler's Top100  

Свои мнения, пожелания и предложения вы  можете записать в гостевой книге

Форум, организованный Международным Советом Рериховских организаций имени С.Н. Рериха с рубриками "Держава Рерихов", "Врата в будущее", "Живая ткань Культуры" >>>

Издатель © Координационный Совет рериховских организаций Кузбасса, 2004 - 2011                Новый сайт Совета >>>

Дизайн, разработка и сопровождение сайта © Интернет-агентство "ПАРУС"

 

Используются технологии uCoz