Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Кемерово

Новокузнецк

Прокопьевск

Топки

Березовский

Анжеро-Судженск

Юрга

 

                       На главную       Новости      Защита имени и наследия Великих имен        Каталог газеты "Свет Утренней Звезды"     

Новый сайт Совета       Экспедиции и путешествия      Мнения и публикации наших друзей      Индия в России и Россия в Индии   

САМООТВЕРЖЕННОСТЬ ПО-ГОРЧАКОВСКИ

В «Листах дневника» Н.К. Рериха есть очерк, написанный им в 1935 году во время Манчужурской экспедиции. Очерк называется «Черви». В нем великий художник и мыслитель рассматривает такое распространенное в нашей жизни явление, как злоречие.

После прочтения и анализа этой статьи проникаешься пониманием всей омерзительности лжи и клеветы, так легко применяемых в современном цивилизованном мире.

Мыслеобразы клеветы Н.К. Рерих сравнивает с червями, которые заводятся от грязи и небрежности. «А разве упорный предатель и клеветник, - спрашивает Николай Константинович, - не испускает в каждом дыхании своем тех же ужасных червей, в незримости своей еще более опасных».

Никто из Великих не был  обойден клеветой. Ее отравленные стрелы всегда имелись в арсенале зла, чтобы помешать каждому полезному нарастанию.

Так и в рериховском движении, которое зеркально отражает все общественные процессы, присутствуют и ложь, и клевета, и предательство. Взять хотя бы, к примеру, газету «Знамя Майтрейи», издаваемую в г. Томске Г.С. Горчаковым. Несомненно, деятельность Горчакова являет собой то самоотвержение зла, о котором писал Н.К. Рерих. Оно «Готово поразить самое себя, лишь бы посеять ложь».

Злоупотребляя правами журналиста, тем самым, нарушая Российский Федеральный Закон о средствах массовой информации (а именно статью 51), Горчаков из номера в номер печатает материалы, подрывающие репутацию общественной организации «Международный Центр Рерихов» и ее руководителей.

          Для справки: из Закона РФ о средствах массовой информации.

 Статья 51. Недопустимость злоупотребления правами журналиста

Не допускается использование установленным настоящим Законом прав журналиста в целях сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой информации.

Запрещается использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с политическими убеждениями.

Статья 59. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации

…Злоупотребление правами журналиста, выразившееся в нарушении требований статей 50 и 51 настоящего Закона, либо несоблюдение обязанностей журналиста, - влечет уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поводом же к «распространению слухов под видом достоверных сообщений» для Г. Горчакова стала правомерная регистрация символики, осуществленная МЦР в соответствии с Завещанием С.Н. Рериха.

Согласно  Завещанию С.Н. Рерих передал МЦР исключительные права на издание, переиздание, комментирование наследия Рерихов, включая символику, использовавшуюся семьей Рерихов.

А в своем Обращении к Рериховским обществам от 26 апреля 1992 года С.Н. Рерих призывал: «Несите высоко знамя Учения и наших Учителей, не давайте его использовать в неблагих целях».

Горчаков и другие противники регистрации символики «Знамени Мира» демагогически заявляют, что МЦР якобы присвоил  Великий Символ, принадлежащий всему миру,  и превратил его в товарный знак.

На что необходимо ответить следующее:

во-первых, автором знака «Знамя Мира» в той форме, в которой он зарегистрирован, является Н.К. Рерих. В нем Николай Константинович использовал элементы Знака, который встречается на многих культурных исторических памятниках;

во-вторых, Рерихи сами придавали большое значение защите созданных ими знаков и регистрировали их в виде торговых марок.

В частности, Ю.Н. Рерих в одном из писем указывал: «Я бы хотел, чтобы имя «Урусвати» и знак института были защищены здесь, в Индии, копирайтом. Пожалуйста, проведите необходимую регистрацию и защиту прав, как если бы это была торговая марка…». (Письмо Ю.Н. Рериха № 438 от 17. 03. 1936 г.// «Ю.Н. Рерих. Письма.», Т.2, М., 2003)     

Но вопреки всякому здравому смыслу Горчаков и иже с ним поливают оскорблениями Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, который ведет колоссальную деятельность по сохранению и популяризации наследия Рерихов.

Еще в 60-е годы, во время возвращения на Родину, Ю.Н. Рерих искал возможность для создания музея им. Н.К. Рериха. Мысль о музее, который бы принял наследие выдающейся семьи, не оставляла и С.Н. Рериха. И теперь, когда музей ценой невероятных усилий создан и успешно работает, нашлись силы, стремящиеся разрушить эту деятельность.

«Конечно, каждое предательство, как и каждая ложь и клевета, прежде всего отразятся на самом злоречивце, - пишет Н.К. Рерих, - Но не легче благосостоянию народов от того, что какой-то предатель и клеветник получит им заслуженное. Все-таки огород и бурьян злоречия потребует многих усилий, чтобы его опять расчистить».

Особенно возмутительны клеветнические нападки Горчакова и ему подобных на генерального директора Международного Центра-Музея им. Н.К. Рериха - Л.В. Шапошникову.

С.Н. Рерих называл Людмилу Васильевну  своим доверенным лицом. Для тех, кто изучает и применяет Живую Этику, это утверждение Святослава Николаевича должно означать  очень многое, так как Живая Этика дает знания о законах Космоса, одним из которых является закон Иерархии. Даже малое сомнение недопустимо в отношении Учителя, представляющего Иерархию Света. Сказано: человеку все простится, не простится только хула на Духа Святого.

И потому можно утверждать, что многие, называющие себя рериховцами и сомневающиеся в выборе С.Н. Рериха, не прошли испытание законом Иерархии.

Святослав Николаевич в свое время благодарил Л.В. Шапошникову за все, что она сделает в будущем.

И действительно, без Людмилы Васильевны не было бы того замечательного Музея имени Рериха, каким знаем его сегодня. Известно, что каждое Учение развивается через его последователей. В настоящее время Учение Живой Этики получает развитие в фундаментальных трудах Л.В. Шапошниковой, раскрывающих космический характер Учения. Людмила Васильевна является представителем нового типа ученого, соединяющего в себе  метанауку и синтетические научные знания. О самом сложном она умеет сказать доходчиво и просто, и мысли ее становятся доступны как для ученого, так и для человека, стоящего далеко от науки.

Мы должны быть благодарны Л.В. Шапошниковой за ее самоотверженную деятельность, за ее твердый характер, за те знания, которые она щедро передает в своих удивительных книгах.

Неблагодарный, прежде всего, неблагороден. И попытки Горчакова унизить и оскорбить Л.В. Шапошникову разоблачают его собственную низкую сущность.

В очерке «Черви» Н.К. Рерих писал о заразительности пороков, в том числе, и злоречия. Поэтому считаем необходимым предупредить всякого, кто берет в руки газету «Знамя Майтрейи», издаваемую Г.С. Горчаковым: «Осторожно! Яд клеветы, злобы и невежества!»

  Н.А. Пермякова,

Прокопьевское городское Рериховское общество.

 

  Rambler's Top100  

Свои мнения, пожелания и предложения вы  можете записать в гостевой книге

Форум, организованный Международным Советом Рериховских организаций имени С.Н. Рериха с рубриками "Держава Рерихов", "Врата в будущее", "Живая ткань Культуры" >>>

Издатель © Координационный Совет рериховских организаций Кузбасса, 2004 - 2011                Новый сайт Совета >>>

Дизайн, разработка и сопровождение сайта © Интернет-агентство "ПАРУС"

 

Используются технологии uCoz