Главная>"Свет Утренней Звезды">Статья

Опубликовано в газете «Свет Утренней Звезды»  № 3 (66) от 30 июля 2008 года 

Зов дальних миров

«Люди могут плавать, но значительная часть их не плавает. Такая очевидность, как дальние миры, совершенно не привлекает человечество. Пора бросить это зерно в мозг людской», - говорит Живая Этика (Община, XII, 3). И в продолжение этой мысли – слова из «Граней Агни Йоги»: «Очередная и спешная задача эволюции – вывести человеческую мысль за пределы Земли на космический простор» (Г.А.Й. Т. 3., 96).

О существовании дальних миров люди знали еще в древности. Так в Древнем Египте были известны знаки Зодиака, близко расположенные к Земле и удаленные от нее звезды. Египетские жрецы делили планеты Солнечной системы на две группы – верхнюю и нижнюю. Верхние планеты, которые можно наблюдать в противостоянии Солнцу, считались воплощением бога Хора. Так, Юпитер назывался «Хор, который освещает обе Земли», Сатурн – «Хор – бык небес», а Марс – «Красный Хор».

Александр Маранов. "Солнечный ветер".Древние греки также были прекрасными знатоками астрономии. Гесиод в поэме «Труды и дни», указывая своему брату Персу время проведения сельскохозяйственных работ, отмечает их не по лунно-солнечному календарю, а по звездам:

Лишь на востоке начнут восходить

                                   Атлантиды Плеяды,

жать поспешай, а начнут заходить –

                                   за сев принимайся…

Вот высоко средь неба уж Сириус встал с Орионом,

Уж начинает Заря розоперстая видеть Арктура,

Режь, о Перс, и домой уноси виноградные гроздья[1].

Таким образом, хорошее знание звездного неба древним грекам было необходимо и, очевидно, широко распространено. По-видимому, этой науке детей учили в семьях с раннего возраста.

Древнегреческие философы Анаксимандр, Анаксагор, Демокрит, Пифагор, Платон, Евдокс, Аристотель, Архимед в своих философских учениях много размышляют об устройстве и возникновении Вселенной, о дальних мирах. Автор III в. нашей эры Ипполит так описывает астрономические взгляды знаменитого философа-атомиста Демокрита: «Он говорил… что миры бесчисленны и различны по величине. В одних нет ни Солнца, ни Луны, в других – Солнце и Луна больше, чем у нас, а в некоторых мирах их большее число. Расстояния между мирами неодинаковы, кроме того, в одном месте миров больше, в другом – меньше. Одни миры растут, другие достигли расцвета, третьи уже идут на убыль… Уничтожаются же они, сталкиваясь друг с другом»[2].

С приходом религиозного мышления на смену мифологическому знание о существовании миров иных не исчезает. Так Христос говорит: «В доме Отца Моего обителей много». Серафим Саровский, великий русский святой, рассказывал одному из иноков: «На этих словах Христа Спасителя я, убогий, остановился и возжелал видеть оные небесные обители, и молил Господа Иисуса Христа, чтобы показал мне эти обители. Господь не лишил меня своей милости. Вот я был восхищен в эти небесные обители. Только не знаю: с телом ли, или кроме тела, Бог весть: это не постижимо. А о той радости и сладости, которые я там вкушал, сказать тебе невозможно»[3].

Гаутама Будда также говорил о существовании множества миров. Сам человек в буддизме является отображением Космоса и владыкой миров. Наталья Рокотова в «Основах Буддизма» пишет: «Данные о мироздании, о существовании бесчисленных мировых систем, в вечном эволюционном движении проявляющихся и распадающихся, утверждения об обитаемости многочисленных миров и о полном соответствии организмов, населяющих эти миры, со свойствами и строением их планет, совпадают с теми научными проблемами, которые сейчас тревожат умы истинных ученых. Итак, современная наука, совпадая с утверждениями основного буддизма, подтверждает всю реальную сущность этого впервые запечатленного учения о реальности жизнетворчества великой материи. Воздадим должное почитание этому великому Уму, который мощным духом проник в самые основы Бытия, разрешил проблемы жизни и указал на цель эволюции как сознательное сотрудничество с Космосом и общение с дальними мирами»[4].

Николай Коперник, Иоганн Кеплер, Галилео Галилей заложили основы современных методов научного исследования небесных тел. Философ и мыслитель Джордано Бруно не был астрономом, но создал новую и поразительно смелую для своего времени картину мироздания. В знаменитом трактате «О бесконечности, вселенной и мирах» Бруно говорит о вечном изменении и развитии множества миров. «…Мы имеем одно небо, одно пространство, - пишет он, - в котором движутся по своим собственным кругам и путям как та звезда, на которой мы обитаем, так и все другие звезды. Они и суть бесконечное множество миров, т.е. неисчислимое количество звезд; это и есть бесконечное пространство, т.е. небо, содержащее их и распростертое над ними. Уничтожается фантастическое представление о всеобщем движении всех небесных тел вокруг центра Земли, потому что становится ясным, что Земля вращается вокруг своего собственного центра и обозревает окружающие светила в двадцать четыре часа. Уничтожается окружающий нашу земную область ряд кругов-деферентов, к которым прикреплены звезды; но каждому солнцу присваивается свое собственное движение <…>; движутся же эти солнца в течение долгих веков, если не вечно, побуждаемые не внешним двигателем, а своей собственной душой. <…> На этих мирах обитают живые существа, которые возделывают их, сами же эти миры – самые первые и наиболее божественные живые существа вселенной…»[5]

Рубеж XIXXX веков стал новым этапом эволюции человечества на пути к познанию Вселенной. Духовная революция в России послужила толчком к формированию нового космического мироощущения. Русские философы и ученые-космисты Федоров, Флоренский, Бердяев, Циолковский, Вернадский, Чижевский обратили внимание на забытые мысли древних мудрецов о тесном взаимодействии человека, планеты, космоса, о фундаментальном единстве макро- и микрокосмоса. Они утверждали отсутствие смерти, говорили о реальном существовании «братьев по разуму», о бесконечности Вселенной.

В это же время появляется философия реального космоса – Живая Этика, которая была дана людям через русскую семью Рерихов. Так на смену научному мышлению пришло космическое мышление, которое вобрало в себя и новую одухотворенную науку. Живая Этика указывает на сотрудничество землян с дальними мирами как на очередную задачу эволюции. Так знания о дальних мирах, открытые в прошлые века лишь немногим, становятся доступны всем. И уже сейчас мы приобщаемся к знаниям о дальним мирах через Живую Этику и Записи Бориса Николаевича Абрамова, принятые им из Высокого Источника.

«Мы устали от воздушных замков. Даже дальние миры должны быть введены в конкретность», - говорят Учителя в книге «Знаки Агни Йоги» (А.Й., 20). «До Дальних Миров можно дойти только по Земле», - читаем в «Гранях Агни Йоги» (Г.А.Й. Т. 8., 523). Таким образом, Учителя призывают людей к осознанию и осмыслению существования космической реальности, частью которой они являются вместе с Планетой. Великие Учителя тоже часть космической реальности. «Мы – пришельцы из Дальних Миров. Мышление Наше выше ступенью мышления человеческого вашей планеты», - сообщает Учитель в «Гранях Агни Йоги» (Г.А.Й. Т. 3., 470).

Что подразумевается под дальними мирами? Из Записей Б.Н.Абрамова узнаем: «Под Дальними Мирами Подразумеваем Высшие планеты, высших ступеней эволюции. Формы жизни, осуществленные там, когда-то осуществятся и на Земле, но ментально их можно внедрить и сейчас в атмосферу земную, насыщая ими ауру планеты» (Г.А.Й. Т. 4., 377). «Где же ближайшие миры, куда мы могли бы направить наше сознание? – Юпитер и Венера», - утверждается в книге «Община» (О., Ч. I, XI, 5). Поскольку, как говорит Учитель, дойти до дальних миров можно только по земле, то должны быть и пути к ним. Каковы же эти пути? Ответ на этот вопрос можно найти в книге «Община»:

- «Ведь Учитель, ведь знание, ведь эволюция мира будут путями к дальним мирам!» (О., Ч. II, IX, 17);

- «Врата общины ведут к дальним мирам» (О., Ч. II, IX, 17);

- «Сознание малости и несовершенства Земли может помочь тяготению к дальним мирам» (О., Ч. II, X, 21);

- «Без специальности легче готовиться к очередной задаче эволюции – к сношению с дальними мирами» (О., Ч. I, VII, 1);

- «Только лишь тот, кто не закрыл себе путь к красоте, может понять, как явление дальних миров близко ему» (О., Ч. I, XI, 3.).

Большое значение в Учении Живой Этики и Гранях Агни Йоги придается устремлению человека к дальним мирам. «Люди должны ввести в обиход стремления надземные, не забывая об ответственности», - говорит Живая Этика (О., Ч. I, VII, 3). «Устремленная мысль связует сознание землян с формами высшей жизни и облегчает их путь в будущее, которое там уже осуществлено», - дополняют «Грани Агни Йоги» (Г.А.Й. Т. 8., 522). И еще: «Сотрудничество с Дальними Мирами возможно, но только при условии устремления к ним» (Г.А.Й. Т. 12., 816).

Ступень космического мышления человечества тесно связана с приходом эпохи Матери Мира. Сам образ Матери Мира воспринимается как одно неразрывное целое с беспредельным космическим пространством, с Дальними Мирами. «Но Посланный Матерью Мира Владыка на Землю Пришел, чтобы цепи разбить скованной мысли и освободить дух, приобщив его к жизни пространства…, - читаем в Записях Б.Н.Абрамова 1958 года. – Владыка линии жизни Дает, указующие людям Путь в Беспредельность. Путь этот примите как ступень новую, ступень Космической жизни, дающей человеку Космическое сознание и делающей его гражданином Вселенной. В этом великое значение Эпохи Матери Мира, в этом Владычицы Высший Указ» (Г.А.Й. 1958, 79).

В текстах Записей Бориса Николаевича Абрамова зафиксированы знания о дальних мирах, об особенностях жизни на них, о Звезде Матери Мира и Беспредельности. Особое место этим вопросам уделяется в текстах, исходящих от Матери Мира. В книгах «Грани Агни Йоги» эти параграфы помечены буквами М.М.. «Дети Земли, познание – цель человека. Чтобы творить, надо познать мир, который вне нас. Микро- и макромиры подлежат изучению. На этом пути конца нет, ибо Беспредельность его не имеет. Труд и познание без конца – таков удел человека на Земле и в Мирах. Радуюсь, когда Вижу: сознание, устремившись, выходит за пределы Земли. Не ею одною жив дух человеческий, но свыше питаем», - говорит Матерь Мира (Г.А.Й. 1958., 22). И далее: «С Дальних Миров люди мысли вам светлые шлют и тем возвышают планету. С Дальними Мирами можно и сознательно в связь вступить. Мысль к ним надо устремлять, засыпая и просыпаясь» (Г.А.Й. 1958., 22).

Представление о дальних мирах тесно связано с понятием Беспредельности, которое человечеству предстоит глубоко осмыслить и понять. В книге «Беспредельность» Учитель говорит: «Когда человечество научится пониманию Беспредельности, тогда слух разовьется в направлении высших миров; тогда, истинно, приблизится время дальних миров» (Б. Ч. 1, 92);

«Как может дух принять понятие Беспредельности, не устремляя свою мысль в царство идей! Когда мысль примет значение живой, осуществимой сущности, тогда мысль укажет человеку, где радость и где истина. <…> Поиски мысли приведут к осознанию высших миров» (Б. Ч. 1, 96);

«Продвижением тончайших понятий сложится та, утвержденная сила Космоса, и сферы Беспредельности не будут только носителями космической пыли, но будут человеческому пониманию страною устремления. Так сознайте и создайте мышление дальних миров» (Б. Ч. 1, 67).

О Беспредельности и дальних мирах много говорится в Записях Б.Н.Абрамова. Устремление к дальним мирам, любовь к дальним мирам, жизнь на дальних мирах, общение с дальними мирами – постоянные темы Бесед Великого Учителя с Борисом Николаевичем.

«Устремление к Дальним Мирам их приближает. Но необходимо к ним устремиться. Устремление это отрывает дух от Земли» (Г.А.Й. Т. 5, 34);

«Любовь к Дальним Мирам вводит сознание в их сферу. <…> Солнце и звезды, планету свою и пространство, Огненный Мир и Высшие Сферы, весь Космос, саму Беспредельность можно любить» (Г.А.Й. Т. 5, 19);

«Учение Наше космично, то есть являет собою известный аспект Космической Истины. <…> На Земле выдано Учение Жизни, Учение Живой Этики, только частично. Но, прилагая основы его к явлениям эволюции сущего, можно понять дальнейшее направление и формы ее на Далеких Планетах» (Г.А.Й. Т. 3, 261);

«…Касание Беспредельности открывает сознание беспредельности мысли. На крыльях ее возможны полеты к Дальним Мирам» (Г.А.Й. Т. 3, 71).

Возможности сотрудничества нового человечества с дальними мирами были заложены Еленой Ивановной Рерих, благодаря ее Огненному Опыту, связанному с возжжением энергетических центров. «Когда каждый центр получает огонь для продвижения человечества, тогда можно назвать несущего огни служителем эволюции, - говорит Учитель. – Отдающий себя на соединение пространственного огня с планетою утвержден, как звено планеты с дальними мирами. Ты, Моя Урусвати, так пламенно устремляешься к утверждению звена – Я радуюсь!»[6].

И еще: «Тонкие энергии трансмутируют творчество человека, и новое устремление дается явлением Агни Йога. Так невидимо мощно входит творчество Тары в жизнь. Так луч Тары зовет в дальние миры» (Б. Ч. 1, 249). Пространство дальних миров было открыто и для Б.Н.Абрамова, который шел тем же путем Агни Йоги и достиг, по словам Елены Ивановны, ступени Архата.

В вопросе сотрудничества с дальними мирами ключевым является  понятие микрокосма сердца, «которое содержит рефлексы дальних миров» (И., 401). Учителя призывают людей подумать о сердце, «как о срединном начале, связующем нас с мирами дальними» (С., 313). Неслучайно Новая Эпоха, Эпоха Майтрейи, Эпоха Матери Мира основана на осознании сердца. И здесь важную роль призвана сыграть женщина. «Именно только женщина может решить проблему двух миров. Так можно призывать женщину к пониманию сердцем», - говорится в книге «Сердце» (С., 106). Ярким примером такого понимания сердцем может служить Елена Ивановна Рерих, которой были открыты пути сотрудничества с мирами дальними. «Урусвати может рассказать о том особом ощущении, которое бывает при полетах к дальним мирам в тонком теле. Трудно земными словами сказать о тончайших чувствованиях за пределами земной сферы, - говорится в книге «Надземное». – Но такие полеты необходимо познать, чтобы сознание могло вместить надземные чувствования. <…> Наши сестры особенно преуспевают в таких полетах. Синтез женского естества помогает полетам» (Н., 12).

Таким образом, в грядущий Век Сердца человечеству будут открыты новые  пути эволюции. Сотрудничество с дальними мирами поможет по-новому осмыслить необозримое пространство Беспредельности и преобразить жизнь Земли по законам Красоты и Гармонии.

Е.С.Кулакова, г. Новокузнецк

Примечания


[1] Энциклопедия для детей. Астрономия. Т. 8. М., 1997. С. 38.

[2] Там же. С. 43 – 44.

[3] Преподобный Серафим Саровский. М., 1993. С. 53.

[4] Рокотова Н. Основы Буддизма. Новосибирск, 1990. С. 63 – 64.

[5] Бруно Дж. О бесконечности, вселенной и мирах // Дж. Бруно. Избранное. – Самара, 2000. С. 471 - 472.

[6] Рерих Е. У порога Нового Мира. – М., 2000. С. 188.

На рисунке картина Александра Маранова "Солнечный ветер".

  

Издатель © Координационный Совет рериховских организаций Кузбасса         

Дизайн, разработка и сопровождение сайта © Интернет-агентство ПАРУС

Пишите нам на e-mail:  topkiro@kuzbass.net

Используются технологии uCoz