Зачем в Интернете «бомбы» из сплетен?
(Ответ
на статьи И. Платонова на сайте Люфта)
«Спросят, где же доказательства?
Теперь так много лжепророков.
Отвечайте: по делам судим.
Считаем только следствия.
Ибо лжепророк ведет ко лжи.
Ложь кончается злом, и тогда видите путь
змия.
Посему считаем лишь дела.
Учитель знает наш путь, и голоса
препятствующие предам Его Воле.
Судите по делам.
Я сказал».
Живая Этика. Зов. 14.07.1922 год,
После того, как я познакомилась с книгами
Учения Живой Этики, я всегда стремилась побывать в Международном
Центре-Музее имени Н.К.Рериха, где хранится наследие великой семьи. Хотелось
пройти по залам, посмотреть экспозиции, порадоваться нововведениям. Краткий
миг общения с прекрасным, – и я, окрыленная, уходила с надежной обязательно
прийти сюда во время следующей командировки. Давно мечтала приехать на одну
из международных общественно-научных конференций, которые ежегодно проводит
МЦР. Жизнь любит ставить нам различные препятствия, но все же вопреки им
мечты сбываются. И моя мечта сбылась в октябре прошлого года.
Поезд привез меня в Москву рано утром, поэтому
уже около восьми часов утра я была на территории музея. Охрана благосклонно
позволила мне пройти и подождать начала рабочего дня. Не торопясь, прошла по
знакомой территории, постояла у мемориала Рерихов, потом обогнула здание и…
попала в совершенно другую эпоху. Моему взору открылось «Красное крыльцо»,
недавно отреставрированное музеем. Можно долго рассуждать, подобно автору
пасквиля на сайте Люфта, о том, много или мало средств вложил в эту
реставрацию МЦР. Но уместно напомнить, что считать деньги в чужом кармане
неприлично. Лучше посмотреть на результат научной реставрации усадьбы
Лопухиных своими глазами, как это сделала я.
Атмосфера раннего утра. Неявные звуки
современной Москвы сильно контрастируют с атмосферой внутреннего двора
музея. Я получила реальное ощущение 17-го века. Небольшие арочные оконца,
шероховатость кирпичной кладки, а главное – крыльцо. Так и хочется сказать:
«Древнее…». Но рядом на баннерах краткая история реставрации здания. И
понимаешь, что это древнее крыльцо практически выстроено заново. Обхожу
здание слева – попадаю в 18-й век, возвращаюсь обратно – я снова в 17-м. Мне
очень понравилась идея показать здание усадьбы Лопухиных во всей его красе в
разные эпохи. Недаром музей получил признание в виде Премии за лучшую
реставрацию.
Залы музея… Они разные, в каждом своя особая
атмосфера. Проходя по ним, ты словно начинаешь великое путешествие с
Рерихами от Петербурга и далее по всему миру. Кто сказал, что залы должны
быть похожи друг на друга, как близнецы-братья? Наоборот, каждый зал
индивидуален по своему содержанию, оформлению, можно сказать, уникален. Но
что меня всегда радует – это то движение, которое происходит в экспозициях
залов. Мы часто говорим о многогранности, о движении, но сами готовы ли
принять это вечное движение и изменение. Один их краеугольных камней Живой
Этики – это вмещение пар противоположностей. Без этого невозможен синтез.
Заходя в залы музея, я ощущаю одновременно и движение, и постоянство.
Символом постоянства и вечной красоты смотрят на нас картины Рерихов, а
вокруг – сменяющиеся экспозиции, также стремящиеся к красоте. Недавно в
залах музея появились новые прекрасные светящиеся фризы, когда-нибудь что-то
новое придет им на смену. И это хорошо. Думаю, что было бы очень грустно
видеть из года в год ничем не изменившиеся залы. Для критиканов предлагаю
подсчитать, сколько в залах предметов, непосредственно относящихся к семье
Рерихов, а сколько – другим людям. Но вряд ли они будут это делать, ведь
счет будет явно не в их пользу. Им проще увидеть фризы, сделанные на основе
фотографий Л.В.Шапошниковой, повторившей путешествие Рерихов по Азии, и
громко кричать: «…чей же все-таки это музей, - Рериха или Шапошниковой?»
Существовавший в 20-е годы прошлого века
Нью-Йорке музей Н.К.Рериха постоянно проводил у себя выставки художников cо
всего мира, что-то приобретал в свои фонды. Это была принципиальная позиция
Николая Константиновича – поддерживать творчество молодых, начинающих
художников, устанавливать контакты с именитыми мастерами. Загляните в ленту
новостей на сайте МЦР и посмотрите, какое количество выставок разных
художников там проходит. Многие имена современных художников «с легкой руки»
МЦР стали известны широко в стране. Знаю, что мечта музея – сделать
постоянную экспозицию художников-космистов. Разве все это не имеет право
быть в музее Н.К.Рериха? Безусловно, имеет.
Почему же так негативно реагируют отдельные
личности на все, что связано с МЦР и с Л.В.Шапошниковой? Может быть, это
все-таки личная неприязнь, личные обиды, под которые пытаются подвести
«аргументы»? Но когда мы сплетничаем о соседях на кухне – это одно, а когда
в пространство всемирной сети Интернет вываливаются личные обиды – это уже
просто неприлично.
Возвращусь к октябрьской конференции МЦР. Не
скрою, имея из Интернета такую противоречивую информацию о Людмиле
Васильевне Шапошниковой и в силу особенностей своего характера, очень хотела
все увидеть своими глазами. Теперь мне просто смешно читать о том, что
Л.В.Шапошникова «…долго и нудно читает свои доклады». В отличие от многих,
более молодых выступающих, она свой доклад не зачитывала, а рассказывала,
очень четко и понятно. Просто поражаешься, что человек в этом возрасте может
обладать такой великолепной памятью и даром оратора. И это не было «игрой в
одни ворота». Я сама была свидетелем того, как Людмила Васильевна прослушала
из зала доклады других выступающих, а потом дала им оценку на завершающем
Круглом столе. Причем, я не заметила, чтобы она что-то конспектировала во
время выступлений докладчиков.
Конференция шла три дня, в ней приняло участие
большое количество известных ученых. Почему же их не испугало имя
Л.В.Шапошниковой, почему они с радостью делились своими открытиями? Ответ
прост. Они нашли в лице МЦР поддержку исследованиям в русле новых научных
направлений, за которыми будущее. Именно поэтому многие идеи, высказанные на
конференции, находят свое дальнейшее развитие в научной среде.
И совсем уже бредом кажется выдумка, что
Л.В.Шапошникова требует к себе особого отношения и преклонения. Нет этого!
Напрашивается вывод, что противники МЦР ничего не могут противопоставить
широко развернувшейся культурной деятельности МЦР, поскольку нет у них своих
значимых дел, а чужой успех сильно бьет по самолюбию и самости. Что же
остается им делать? Очернять всеми неправдами и Л.В.Шапошникову, и сам
музей.
Обращаюсь ко всем людям, которые судят об МЦР
понаслышке, из сомнительных чужих статей в Интернете. Приходите на
мероприятия, которые проводит МЦР, посмотрите сайт этой организации в
Интернет, откройте свои глаза, уши, сердце и вы убедитесь, что судить надо
по делам. А дела МЦР – на виду. Это отреставрированная усадьба Лопухиных,
это широкая культурная и научная деятельность, это активная поддержка
ростков новой науки и искусства.
Оксана Ильма,
Кемеровская обл.
|