Опубликовано в газете «Свет Утренней Звезды» №2 (70) от 22 мая
2009 года
«Грубость есть мрак невежества»*
Статья «Поклонникам серой подделки на заметку», опубликованная в газете
«Знамя Майтрейи» № 11 за 2008 год, поражает концентрацией лживых обвинений
и грубостей, в адрес ученика Рерихов Бориса Николаевича Абрамова и тех
последователей Учения Живой Этики, кому Записи его помогают идти по пути
самосовершенствования.
Но еще большее удивление вызывает полное игнорирование автором статьи
отношения Елены Ивановны Рерих к Абрамову. Начиная с 1997 года, со времени
публикации отдельных писем Елены Ивановны из архива МЦР в журнале «Мир
Огненный» № 15, горячие слова любви, поддержки, подтверждения Высокого
Источника получаемой Борисом Николаевичем информации не раз приводились на
страницах газет и книг. Да и в восьмом томе писем Елены Ивановны Рерих,
откуда автор статьи приводит цитату о якобы невозможности контакта с ушедшим
Николаем Константиновичем, есть несколько писем Абрамовым выражающих как
заботу о делах земных, так и устремляющих к духовному росту. А в письме от
20 сентября 1950 года Елена Ивановна приводит более чем значимые Слова
Великого Владыки: «И твой сын Борис оявится и сыном Моим в труде для нового
строительства»[1].
И по поводу проявлений Николая
Константиновича на плотном плане в этом же томе писем есть замечания Елены
Ивановны о нерасторжимости связи ученика со своим Гуру и о возможности
скорейшего участия ушедшего в земных делах. Так 8 августа 1948 года. Д.
Фосдику она писала: «Родной Дедлей, ученик не может утратить связь со своим
Гуру, если он действительно заботится о ней, как о самом дорогом сокровище»[2].
А 10 октября того же года супругам Фосдик Елена Ивановна написала: «Но
настоящие проявления Н.К. могут оявиться только через некоторое время и если
это будет отвечать его поручению. Но, зная его готовность и поспешность
завершить все положенное, думается мне, что он не будет терять времени и
скоро воплотится в лучшую оболочку…» Это сказано в 1948 году. Так что и в
этом вопросе предвзятость подбора цитат автором видна невооруженным глазом.
Обвинение же в «серости и невнятности» Посланий Учителей и самого Абрамова
заставляют вспомнить притчу о Будде, которого люди увидели в образе больной
собаки. «И опять не увидели люди Будду. А увидели то, чего каждый достоин».
Сам агрессивный напор обвинений и
оскорблений, вероятно, на то и рассчитан, чтобы у читателя и сомнений в
правдивости написанного не возникало.
Однако, вместе с тем, грубость стиля статьи
показывает полную непричастность автора ее, подписавшегося фамилией Петров,
к Агни Йоге, к Учению ЖИВОЙ ЭТИКИ.
Н.Н. Величко, г. Новокузнецк
*Надземное,
906.
[1] Рерих Е.И. Письма. Т.
VIII (1948-1950). – М., 2008. С. 411.
|