Опубликовано
в газете «Свет Утренней Звезды» № 3 (71) от 30 июля 2009 года
На пути к Миру Огненному
18 июля – день памяти Сергия Радонежского
«Когда Сергий из
Радонеги уклонился
От престола
Митрополита,
Когда Он стремился
говорить со зверями,
Он все же остался
строить дома Общежитий,
И Он сохранил около
Себя учеников».
Зов, 23 сентября 1922 г.
«Иже успеет услышать своего духа голос, над
бездною вознесется». — Так говорил Сергий.
«И ушедший в леса не может слышать речь
людскую, и на ложе уснувший не услышит птичек, солнца возвестников. И чуду
явленному молчащий откажется от глаза.
И молчащий на брату помощь занозу из ноги своей не вынет». — Так говорил
Сергий.
О Сергии придется сказать, народ захочет узнать о Нем. Так положим
краски на Лик Сергия. Расцветив, рассказав жизнь и пословицы Его».
Озарение,
Ч. 2, III,
11
«Кто несет знание будущего, тот может смело
идти даже по шатким камням.
Удача - когда конец прекрасен. Удача - когда
можно погрузиться в новую дорогу.
Желание уже есть часть исполнения.
Мужественно подвигайтесь к Свету!
Разлука есть преддверие свидания. И Сергий
говорил: «Надо отойти, иначе не встретиться».
Озарение, Ч. 2, VIII,
8
«В то время, когда один полагает душу за
мир, другой сидит на воде. Когда один посылает сердце свое во спасение
ближних, другой утопает в явлениях Тонкого Мира. Подвижники Великого
Служения не имеют психизма, ибо они всегда устремлены духом к Иерархии и
сердце их звучит на боль мира. Психизм есть окно в Тонкий Мир, но учитель
скажет школьнику: «Не оборачивайся часто к окну, но смотри в книгу жизни».
Часто психизм оказывается расслабляющим
явлением, ибо Великое Служение в чувствознании. Потому Мы остерегаем от
психизма, от устремления взора назад без определенной задачи и будущего.
Слабые духовно психисты являются нередко лакомым блюдом для сатанистов.
Отчего Сергий не ходил по воде? Просто
потому, что ему некогда было уделять дух для таких сосредоточий. Он полагал
себя на пользу мира и тем зажигал свое чувствознание. Нужно немалое
мужество, чтобы утвердить делами свое чувствознание. Он знал, какие
следствия будет иметь его указание, и он принял на себя ответственность.
Именно среди Великого Служения велико
ощущение ответственности, но следует привыкать к этой чаше, ибо не может
быть кратчайшего пути без испития ее. Устремленное к Иерархии сердце чует,
как нужна и спасительна чаша возношения! Кому-то она только предмет насмешки
и осуждения, но кому-то - драгоценная сокровищница. У Нас большое желание,
чтобы истинное чувствознание развивалось».
Мир огненный. Ч. II,
14
«Действительно, самая высшая магия ничто
перед ликом Огненного Мира. Можно убедиться, что магия может состязаться с
силами темными, но огненные существа нежданны даже для высшей магии. Вы
уважаете Святого Сергия, но разве Он где-нибудь допускал магию? Он даже не
разрешал умное делание, но между тем Он имел пламенные видения. Лишь труд
как возношение сердца допускал Он. В этом Он опередил многих духовных
путников. Мы говорим о сердце, но именно Он нашел силу этого источника. Даже
страхованиям Он противостоял не заклинаниями, но молитвою сердца».
Мир огненный. Ч. II,
116
«Можно понять на многих примерах, насколько
мудро распределены иерархически силы продвижения. Сами видите, как
почитаемый вами деятель оставался при Обители, ибо Его духовные силы пылали
около очага накопленного. Лишь невежды подумают, что из земных соображений
Он сам не вышел на поле битвы. Каждый, имеющий представление о духовных
силах, скажет, что именно сознательное приложение их будет разумно. Так
познаем целесообразность, она безмерно нужна на пути к Огненному Миру».
Мир огненный. Ч. II,
160
«Огненная Стена, огненный туман, огненное
крещение утверждают огненную реальность. Например, люди не желают понять,
что качество носимого ими огня зависит от них самих. Они не представляют
себе, что сами зажигают и спасительные, и погубительные огни. Неизбежно
усердие в разных направлениях дает явление силы и окраску огню, оттого так
трудно потушить огонь опаляющий, зажженный сущностью привычек. Но йог
понимает, насколько необходимо каждое зажжение огня, связанного с добром.
Мысль добра есть мерило сознания. Когда познающий приступает к
самоотверженному всходу, он полагает меру добра как ступени. Он знает, что
не может обманывать личиною добра, ибо обман лишь иллюзия мгновения. Потому
не забудьте, как почитаемый вами святой послал поклон своему другу на
дальнее расстояние. Он знал, что его друг проезжал на подвиг, и сердца их
объединились в откровении. Ничем нельзя препятствовать откровению сердца.
Так взаимная исповедь есть уже предвкушение языка Мира Огненного, где тайное
становится явным. Не следует удивляться, если в веках повторяется слово
правды. Как можно позабыть Истину в разных временах?! Можно найти радость
каждому о ней упоминанию; что любим, о том и говорим и словами, и сердцем».
Мир огненный. Ч. I,
665
«К чему устремимся: к конечному или
беспредельному? Краткосрочно земное пребывание, срочны миры тонкий и
мысленный. Но вне сроков Мир Огненный, значит, к нему и следует стремиться.
В мирах срочных добывается доспех огненный. Мир земной, как тупик пути — или
восхождение, или разрушение. Даже Мир Тонкий не удовлетворит устремленного
духа; все прочие жизни лишь приготовления к всеобъемлемости Мира Огненного.
Слабый дух ужасается расстоянием до Огненного Мира, но прирожденные к
восхождению духи могут лишь радоваться. Прекрасны красоты плотные, но ведь
музыка сфер несравнима. Но за этим тонким прозрением представляется величие
огненное. Озон кажется здесь посланником свыше, но он будет грубейшим
проявлением атмосферы. Высока лазурь земная, но она - как шерсть перед
просветлением огненным. Так входящие в Огненный Мир не могут дышать воздухом
Земли. Именно нирвана есть огненное восхождение. В каждом Учении находим
символ этого огненного восхождения. Сергий причащался огненно. Так наглядно
дан знак возможности высшей. Придет время, и оно близко уже, когда люди не
будут знать, как принять огненные возможности. В смятении забудут, что
суждено огненное приобщение. Они будут изощряться в противодействии вместо
наполнения силою Огня. Потому твержу и напоминаю о нужном огненном
приобщении. Многие опасные химические сочетания вызовут смятение. Именно
загромождения Тонкого Мира могут показать, как больна планета. Если эта
опасность стала очевидной, то Наша обязанность — предупредить».
Мир огненный. Ч. I,
157
«Умышленные внешние аскетические приемы не
что иное, как тщеславие и самопочитание. Помните, Святой, вами почитаемый,
не мог быть внешне отличен глазом новопришельцев. Так Он показывал, что
внешность не есть огненное тело. И такое размышление полезно на пути к Миру
Огненному».
Мир огненный. Ч. II,
377
«Правильно поступаете, следя за
преображением России. После такие знаки будут называться чудом Сергия.
Теперь понимаете, почему распространяли имя Сергия. Именно вам оно было
поручено, и уже видите, как преображается сознание народа».
Аум, 353
|