Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Кемерово

Новокузнецк

Прокопьевск

Топки

Березовский

Анжеро-Судженск

Юрга

 

                       На главную       Новости      Защита имени и наследия Великих имен        Каталог газеты "Свет Утренней Звезды"     

Новый сайт Совета       Экспедиции и путешествия      Мнения и публикации наших друзей      Индия в России и Россия в Индии   

   Рериховское общество "Майтри" г. Кемерово

О том, как втаптываются в грязь великие понятия.

В краю святом, в далёком горнем царстве

Замок стоит – Твердыня Монсальват.

Там храм сияет в украшеньях чудных,

Что ярче звёзд – как солнце дня горят.

 

А в храме том сосуд есть силы дивной,

Как высший Неба дар он там храним.

Его давно для нужд блаженных, чистых

Туда принёс крылатый Серафим.

 

Из года в год слетает с Неба голубь

Чтоб силу этой чаши укрепить.

Священный Грааль – источник веры чистой,

Блаженны те, кто мог его вкусить.

 

Кто быть слугою Грааля удостоен,

Тому дарит он неземную власть.

Тому не страшны вражеские козни –

Открыто зло, враг чёрный должен пасть. …

 

Священный Грааль… В истории человечества с этим понятием связан Духовный Магнит, устремляющий наше сознание к мирам высшим. В Англии поиск Грааля был главной целью легендарных рыцарей Круглого Стола короля Артура. Круглый Стол представлял собой символ рыцарского духа благородства и отваги, олицетворял Иисуса и Его апостолов на Тайной Вечере. Существовала легенда, что Чаша Грааля охраняется ангелами и обычно является чистому сердцем завёрнутой в шёлковую ткань, в ореоле чудного света, под звуки неземной музыки. Кровь Христа, вечно истекающая в Грааль, символизирует Его Учение, а сама чаша представляет твердыню Его последователей. По самым ранним авторитетным источникам, Святой Грааль был не только чашей, но также освящённым камнем и даже таинственным евангелием, секретной книгой. Самый выдающийся средневековый германский поэт Вольфрам фон Эшенбах в эпической поэме «Парцифаль» связал легенду о Святом Граале с историей Пресвитера Иоанна и легендарной Шамбалой. Представленные в начале статьи стихотворные строки показывают, с каким священным трепетом обращался к этому понятию Рихард Вагнер в своей опере «Лоэнгрин».

А теперь посмотрите на эти фотографии. Они сделаны в самом центре г.Кемерово, недалеко от вокзала. Что это? Грубое невежество, желание прославиться или нечто другое повлияло на организаторов питейного заведения, и они решили дать своему «детищу» столь высокое название?

Другой пример: Урусвати, Свет Утренней Звезды. Каждый, кто соприкоснулся с Учением Живой Этики знает, сколь сокровенно это слово. И вот теперь мы можем видеть и в Кемерово, и в других городах Кузбасса различные крема-бальзамы для коррекции фигуры, для век и ресниц и т. д. с таким же точно названием. Ведь в Подмосковье появилась целая фирма ООО «Урусвати М», которая всё это производит в больших количествах.

Куда уж дальше идти за примерами? Почему ещё до сих пор среди нас, рериховцев есть люди, которые сомневаются в правильности позиции Международного Центра Рерихов, стремящегося запатентовать право на использование доверенных им Святославом Николаевичем символов и понятий, связанных с деятельностью семьи Рерихов.

Или наши Святыни нам не дороги?

Валькова Л.Е., сотрудник Кемеровского рериховского общества «Майтри»


Ответ на статьи,

расположенные на одном из сайтов Германии (Живая Этика),

     Хочется поделиться с вами, друзья впечатлениями от прочитанного,  на одном из сайтов германии  www.lebendige-ethik.net.url. (на данном сайте обливаются грязью Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха в Москве,  его руководитель Л.В. Шапошникова, Мастер – Банк).

Сначала раздел «Грязные деньги»

Итак, я вижу перед собой страницу сайта, где более 15000 знаков печатного текста содержит в себе  тонну клеветы, грязных намеков, непроверенных сведений и личных, субъективных оценок  тех критериев, до понимания которых  как видно из написанного, не доросло сознания пишущего.  И, соответственно, оценки, даваемые таким субъектом пера – ничтожны. Нет, написано, конечно, со вкусом: смакуются несуществующие подробности связи Мастер-Банка с криминалом. Даже есть намеки на причастность к наркобизнесу. Вообще, мы много «интересных» и «ценных» сведений узнаем из данного «источника». Оказывается,  Мастер-Банк – это «сборище» «нуворишей», «преступников», «бесчестных» людей и других «разного толка мошенников». Но, боже мой, ведь, в совете директоров банка наш великий космонавт, мой земляк, человек, первым вышедший в открытый космос  Алексей Архипович Леонов, глубоко уважаемый мной и многими миллионами российских граждан, человек  http://omsk.alfabank.ru/press/news/2003/9/2/1.html .  Как быть с ним? Неужели и он в их числе? Наверное, это «так и есть», раз нам так вещают с этого сайта. Ведь они-то «лгать не будут». У них ведь нет на то причин. Или есть? и они их глубоко прячут. Не хотят показывать во вне. Ведь, тогда всем станут, ясны мотивы, по которым пишутся подобные пасквили. И ведь пишутся не в прессе, а в Интернет – пространстве, пользуясь труднонаказуемостью в законодательном порядке распространения информации подобным образом (через Интернет). Но это ненадолго, законотворчество  не стоит на месте. Ну, а, мотивы подобных пасквилянтов ясно видны даже без лупы: это ненависть ко всему светлому и, конечно же – корысть (основной мотив каждого подобного поступка). Вот так вот, господа. Итог просмотра данного раздела неутешителен: ни одного доброго слова, ни одного факта, множество грязных намеков и инсинуаций. Честно говоря, это не вызывает даже возмущения в моем сердце, но большую жалость. Мне жаль вас, господа, как жаль бомжа или алкоголика, наркомана или вора. Потому, что во мне живет понимание того, что все эти люди, закрепостившие себя в тех или иных страстях, потеряли для себя всякую возможность совершенствования и, соответственно, потеряли эту свою жизнь.

Я задам этому «писателю» всего один вопрос, который все расставит по своим местам: Где  были вы и вам подобные, а также те, кто заказывает вам подобные статьи, в те времена, когда нужна была любая помощь тем, кому было передано Наследие? Что вы сделали для того, чтобы это Наследие, за которое вы, якобы ратуете, было сохранено для потомков. Ведь если бы оно попало под эгиду государства, его постигла бы такая же судьба, как и 288 картин, что находятся в государственном музее Востока, более 30 из которых уже неизвестно где, а также судьба мемориального кабинета Ю.Н.Рериха, которая, на данный момент, мягко говоря, не ясна. Могу предположить, что в то время вы также поливали грязью Л.В.Шапошникову и других достойных людей. Как правовед могу сказать, что незнание закона не избавляет незнающего от ответственности. Как человек, изучающий Живую Этику, в виду вышесказанного хочу сказать, что непонимание сущности закона Иерархии относит вас в разряд людей, с большим апломбом, но, на самом деле не знающих очень многого, то есть невежественных людей. Но это в лучшем случае: невежество – несознательная тьма. Но, все более серьезно, если вы делаете это сознательно. Поэтому, повторю еще раз, - мне жаль вас.

Во втором разделе данного сайта «писатель» говорит о том, как Л.В.Шапошникова, якобы, оклеветала Е.П. Блаватскую и Теософию.

Нужно сказать, что в данном случае сюжет выстроен гораздо лучше. Найдены какие-то выписки из книг. На основании которых делается вывод о том, что Е.П. Блаватская была оклеветана. Честно говоря, меня  в какой-то степени даже радует такое «радение о чистоте наших рядов». Ведь, всякому умному человеку сразу становится ясно, что эта притянутая за уши информация  явлена на свет божий только с одной целью, - опорочить имя Л.В.Шапошниковой, и сразу в сознании этого человека начинает действовать правило «от обратного». Раз  человека хотят оклеветать, значит, наверняка это человек достойный и, нужно поближе познакомиться с его творчеством  и делами, а дела говорят сами за себя. И это неизбежно приведет такого человека к осознанию полезности и значимости для истории таких людей, как Л.В.Шапошникова. Таким образом,  подобные «писания», наверняка увеличивают число людей достойных,  а главное заинтересованных судьбой Наследия и Учения в России и за её рубежами. Кстати, о делах. «Писатель», когда, в следующий раз,  соберетесь писать о ком-нибудь хотя бы критику (я уж не говорю  о другом), сравните то, что делаете вы  и  то, что делает тот, о ком собираетесь писать и осознайте в какой-то момент,  для себя, что критиковать кого-то,  нужно и можно лишь тогда, когда дела и достижения ваши превосходят или хотя бы равны по значимости делам и достижениям критикуемого. В противном случае вы всегда будете смешны.

  • Я прошу прощения у читателя за то, что не написал обо всех разделах данного сайта.  Но о следующих двух  Как МЦР фальсифицирует свои издания , Как МЦР живёт на нечистые деньги  даже и писать нечего. Не стоит тратить время на рассмотрение нестоящих дел (коими и являются эти статьи) и, соответствующих людей, которые такие статьи пишут. Оно пригодится для настоящих.

 Кемерово,  Лобачевский А.Д.


Как мы встречаем юбилейный год?

2004 год – юбилейный для всех почитателей творческого наследия семьи Рерихов. В этом году исполняется 130 лет со дня рождения Николая Константиновича Рериха, 125 лет со дня рождения Елены Ивановны Рерих, 100 лет со дня рождения Святослава Николаевича Рериха. В соответствии с договорённостью глав государств России и Индии 100-летие со дня рождения Святослава Николаевича Рериха должно чествоваться в обеих странах на правительственном уровне. Действительно, в Индии в этом году проходят выставки картин С.Н.Рериха, выпускаются книги о нём, индийская пресса заполнена сообщениями об идущих в стране юбилейных торжествах. Намечается создать в имении Святослава Николаевича Татагуни под Бангалором музей его имени. В этом году завершится организация Дома-музея в Нагаре (Кулу), выйдут марки в честь С.Н.Рериха. Юбилейные торжества согласно правительственной программе будут продолжаться в Индии целый год. Как же встречает юбилейный год Родина Рерихов, Россия?

«Для русского народа мы трудились. Ему несём знания и достижения», - писал Николай Константинович Рерих в 1942 году. Сыновья великого художника, поступая в полном соответствии со словами отца, каждый в своё время привезли в Россию свои доли наследия родителей.

В 1958 году вернувшись в Россию, старший сын Юрий Николаевич Рерих привёз с собою более 100 картин Н.К. и С.Н. Рерихов, огромный архив, уникальную экспедиционную коллекцию. Он прилагал все усилия, чтобы создать в нашей стране государственный музей Н.К.Рериха. К сожалению, эти планы оказались несбыточными. Бюрократических препон сердце Юрия Николаевича не выдержало. Он ушёл из жизни спустя лишь три года после возвращения в Россию. В законном праве на эту часть наследия младшему его брату, Святославу Николаевичу Рериху, было отказано. Министерство культуры организовывать государственный музей Н.К.Рериха отказалось.

Возможно, учтя горький опыт брата, Святослав Николаевич Рерих передал свою долю наследства в Россию для организации музея, имеющего общественный статус. На народные средства был создан такой музей. Теперь выделенное под него полуразрушенное здание бывшей усадьбы Лопухиных и узнать нельзя. В Малом Знаменском переулке Москвы, возле Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина ныне развернулся великолепный музей-дворец, залы которого оформлены с величайшим мастерством и производят глубокое впечатление на зрителя. Кроме экспозиционной, Музей Н.К.Рериха ведёт большую научно-исследовательскую и культурно-просветительскую работу. В его залах проходят конференции учёных, выставки картин известных художников, встречи деятелей искусства и культуры, видных общественных и государственных лиц из-за рубежа. В разных уголках России и за рубежом постоянно проходят выставки картин из коллекции общественного Музея Н.К.Рериха.

Создан был общественный Музей Н.К.Рериха на основе общественного Советского Фонда Рерихов, переименованного затем по просьбе С.Н.Рериха в Международный Центр Рерихов в связи с распадом Советского Союза и образованием независимой России.

Хотя С.Н.Рерих неоднократно письменно подтверждал правопреемственность МЦР по отношению к СФР, кроме названия ничего в этой организации не изменилось, и все документы на право обладания наследием имеются, но уже 14 лет общественный Музей Н.К.Рериха ведёт постоянную борьбу с государственными структурами, отстаивая само право своего существования. Наконец, 06.08.02г. Хамовнический районный суд

г. Москвы, на основании рассмотренных документов, подтвердил права МЦР на наследственное имущество Рерихов в соответствии с завещанием С.Н.Рериха. В декабре же 2003 года, накануне юбилейного года С.Н.Рериха, президиум Мосгорсуда, без поступления каких-либо новых документов и открывшихся обстоятельств,  лишь по предъявленной жалобе Министерства культуры, отменил решение Хамовнического районного суда г. Москвы, вновь поставив под угрозу само существование общественного Музея Н.К.Рериха.

Почему же Министерство культуры России так яростно борется против общественного Музея Н.К.Рериха? В 1990 году согласно завещательному документу С.Н.Рерих в числе иного наследия передал Советскому Фонду Рерихов 288 картин, из них отца 125 и своих 163, уже тогда находящихся на попечении Министерства культуры СССР. Конечно, отдавать всегда трудно, растраченное же – вдвойне. При последней сверке дарственного списка картин со списком тех картин, которые находятся в Музее Востока (где хранится коллекция) обнаружились большие расхождения. Неизвестно куда исчезло 11 картин Н.К.Рериха и 34 картины С.Н.Рериха.

Так, растратой наследия и попранием воли дарителя С.Н.Рериха, встречает юбилейный год Родина семьи Рерихов - Россия, для которой они трудились.

Валькова Л.Е.

"Группа защиты Имени и Наследия"

Кемеровское Рериховское общество

"МАЙТРИ"


Впервые в городе

С 4 апреля по 3 мая в Кемеровском областном музее изобразительных искусств на проспекте Советском, 48 пройдёт выставка картин известных художников Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рериха из фондов Международного Центра-Музея Рерихов г. Москвы. Организатором выставки является Кемеровское рериховское общество «Майтри» и Кемеровский областной музей изобразительных искусств.

Картины прибудут к нам из Томска, и на этот раз вниманию зрителей будет представлено 70 картин: 60 картин серии «Гималаи», написанные Николаем Рерихом и 10 картин его сына, не менее известного художника Святослава Рериха. И если с творчеством Рериха-отца кемеровчане уже успели познакомиться во время выставок прошлых лет, то картины его сына Святослава приедут к нам впервые, и для жителей Кемерово это будет уникальной возможностью познакомиться с творчеством известного Мастера.

Горный мир влек Рериха неудержимо. Он видел в горах всю красоту земного мира, одухотворённую соприкосновением с большими высотами, которое придавало миру горному глубину космичности. Казалось, что горы соединяли мир Земли и мир Космоса. Краски, которые полыхали в этих горах, были богаты глубокими оттенками, привлекали яркостью и неожиданным разнообразием. Они были иные, чем на равнине, и ему порой казалось, что именно горы излучают такие краски. Горы жили и дышали. В них смешивалось дыхание Земли и Вселенной. В их сверкающих снежных вершинах, в смелых изломах скал, неустойчивой голубизне склонов была своя удивительная утончённость. Как будто на них лежал отблеск иных, нездешних миров.

«Его замечательные картины поражают богатством и тонким ощущением цвета и прежде всего замечательно передают таинственное величие природы Гималаев», говорила о Рерихе премьер-министр Индии, Индира Ганди.

Для самого же Николая Рериха Гималаи были символы духовного восхождения человека.

Искусство Святослава Рериха не может быть отнесено только к русскому или западно-европейскому или индоевропейскому истокам: оно гармонично объединяет их в себе. Он является глубоко своеобразным и ярко индивидуальным художником. Его картины интересны ещё и тем, что в каждом сюжете он отображает неуловимую, но неминуемо присутствующую причину, или суть происходящего. Это притягивает и помогает зрителю ясно ощутить себя свидетелем чего-то необычного.

И конечно, картины обоих художников — и Николая, и Святослава Рериха, имеют глубочайшую духовную общность: кисть обоих несёт людям красоту, идеи мира и гуманизма.

Открытие выставки состоится  4 апреля в 17 часов.

Городская общественная организация

«Кемеровское рериховское общество «Майтри»

Председатель Лобачевский Александр  Дмитриевич, 

Тф.  89502737437

 

  Rambler's Top100  

Свои мнения, пожелания и предложения вы  можете записать в гостевой книге

Форум, организованный Международным Советом Рериховских организаций имени С.Н. Рериха с рубриками "Держава Рерихов", "Врата в будущее", "Живая ткань Культуры" >>>

Издатель © Координационный Совет рериховских организаций Кузбасса, 2004 - 2011                Новый сайт Совета >>>

Дизайн, разработка и сопровождение сайта © Интернет-агентство "ПАРУС"

 

Используются технологии uCoz