Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Кемерово

Новокузнецк

Прокопьевск

Топки

Березовский

Анжеро-Судженск

Юрга

 

                       На главную       Новости      Защита имени и наследия Великих имен        Каталог газеты "Свет Утренней Звезды"     

Новый сайт Совета       Экспедиции и путешествия      Мнения и публикации наших друзей      Индия в России и Россия в Индии   

   Рериховское общество "Майтри" г. Кемерово

Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)» Опус в стиле «черного пиара» Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)»

(О статье Р.Усова «Тем, кто странствует»)

В Интернет-пространстве продолжается серьезная полемика вокруг диссертации В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)». Международный Центр Рерихов (МЦР) при поддержке многих серьезных ученых выступает с критикой этой диссертации, в которой грубо искажается смысл жизни и деятельности нашего великого соотечественника и деятеля мировой культуры Н.К.Рериха. Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)» Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)»

8.03.2007 г. на сайте «Адамант» был опубликован материал Романа Усова «Тем, кто странствует» (О последствиях защиты В.А. Росовым докторской диссертации по Рериху). Опус, скажем прямо, типичный, в стиле «черного пиара». Как и многие подобные материалы, он содержит голословные обвинения, очень много эмоций и туманных намеков на нечистоплотность МЦР. И при этом полон совершенно противоречивых утверждений. Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)» Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)»

Возьмем, например, фразу: «… «пресловутого дела Росова», возбужденного МЦР…». Перед нами некорректное выражение, как по отношению к МЦР, так и по отношению к тем органам, которые компетентны возбуждать какие бы то ни было дела, будь то арбитражное, дисциплинарное, административное либо уголовное производство. Разумеется, МЦР не возбуждал никакого «дела Росова». Но лишь настойчиво и последовательно доказывает несостоятельность диссертации В. Росова и ее вред для науки. Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)» Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)»

Читаем далее. «Вопрос о мотивах действий МЦР в погоне за Росовым, на века запечатленных в архивах разных средств массовой информации, скорее всего, останется до конца не ясным, ибо мотивы эти уже давно затерялись в глубинах худшей части человеческой природы…». Весьма странное выражение! Одновременно автор говорит о «на века запечатленных» мотивах действий МЦР и о их «затерянности». Перед нами - явно противоположные утверждения. В юриспруденции это называется «коллизией норм». Как же назвать подобное явление в данном случае? Видимо, двойственностью мышления автора. Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)» Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)»

Мотив действий МЦР в отношении диссертации В. Росова однозначен: стремление не допустить неграмотных интерпретаций деятельности Н.К.Рериха. Если бы господин Р.Усов, выступающий в защиту сомнительной в научном плане диссертации В. Росова, подробно изучил биографию Н.К.Рериха, имел бы представление об устремлениях Николая Константиновича, изложенных в его статьях, размышлениях, письмах, то сам понял бы невозможность утверждения факта Рериха-политика, стремящегося создать какое-то отдельное государство (?!), «вырывая» территории у других стран. Разве подобные «исторические» выводы В. Росова - это не умаление великого деятеля культуры? К подобному умалению, к сожалению, присоединились и уважаемые ученые советы Санкт-Петербурга и Новосибирска, одобрившие диссертацию В. Росова. Именно этой профанации, которую несет диссертация В. Росова, и противостоит МЦР.

В действиях МЦР Р.Усов видит только отрицательное. Хотел бы напомнить одну истину: человек видит в другом человеке, прежде всего то, что живет в нем самом. Так что, все, о чем Р.Усов написал в отношении МЦР, имея в виду, конечно, вполне определенных людей, он может поискать в своем внутреннем мире. Возможно, это поможет ему овладеть в некоторой мере распознаванием, которого ему явно не хватает. Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)» Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)»

Еще одно «яркое» выражение из статьи Р.Усова: «…В отличие от своих противников, использовавших весь арсенал нечестных приемов информационной борьбы, ученый (теперь уже с мировым именем) ни на шаг не отошел от заветов Живой Этики, не опустился до обмана, подтасовки фактов, подмены понятий и искажения мыслей своих преследователей... »

Утверждая это, господин Р.Усов не приводит никаких ссылок на публикации, в которых есть «нечестные приемы», «подтасовки фактов, подмены понятий и искажения мыслей» со стороны МЦР и той «крикливой толпы», что «…инспирирована Международным центром Рерихов, пытавшаяся всяческими способами оклеветать исследователя…». Но дело в том, что никакой толпы нет! Есть честные, достойные люди, имеющие свою точку зрения и мужество защищать дорогое имя. При этом их позиция по отношению к диссертации В. Росова совпадает с критической точкой зрения многих ученых, действительно с мировым именем. Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)» Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)»

Из опуса Р.Усова виден настолько поверхностный подход к проблеме, что невольно закрадывается подозрение: «а имеет ли он вообще какое-либо отношение к Учению Живой Этики и к Рерихам»? Всеми силами возводя В. Росова на пьедестал, автор ничего не говорит ни об Учении Живой Этики, ни о Николае Константиновиче Рерихе. Он не приводит хотя бы малейшего анализа диссертации В. Росова, а также упоминания о каком-либо положительном эффекте ее приложения в жизни. Вероятно, не написано об этом по той простой причине, что писать, собственно, и не о чем. Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)» Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)»

По поводу того, что В. Росов, «…ни на шаг не отошел от заветов Живой Этики…» я готов спорить. Задам всего один вопрос. Что не может быть допущено человеком, изучающим наследие семьи Рерихов и знающим основы Учения Живой Этики? Ровно то, что совершил В. Росов. Это умаление имени Учителя. Достаточный ли это аргумент, для того, чтобы прислушаться и более глубоко изучить данную тему?

После прочтения опуса господина Р.Усова и других подобных материалов, можно отметить две тенденции, весьма характерные для статей в поддержку диссертации В. Росова:

1.     хвалить Росова, причем, даже не его диссертацию, а его самого;

2.     ругать МЦР и всех, кто поддерживает эту организацию.

Из всего вышеизложенного можно сделать один единственный вывод, который напрашивается сам собой, - статья Р.Усова заказная, а автор ее - исполнитель, как он сам говорит – «крикун». Огорчает одно: таких «крикунов», поверхностных, огульно обвиняющих МЦР, в Интернет-пространстве сейчас стало «пруд пруди». И вреда они приносят немало. Хочется пожелать господину Р.Усову и подобным ему всегда помнить о Жизни, которая спросит с каждого по делам его. Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)» Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)»

 

                 июнь 2007 г.                                                                                 Лобачевский Александр,

г. Кемерово


Новые традиции октября Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)»

21 октября в Кемеровской областной библиотеке имени Фёдорова состоялись третьи рериховские чтения, посвящённые двум памятным датам октября – Дням рождения Николая Константиновича Рериха 9 октября и Святослава Николаевича 23 октября. Проведены они были совместными силами кемеровского рериховского общества «Майтри», сотрудниками библиотеки и кемеровским отделением Международной лиги защиты культуры.

В большом зале библиотеки собрались интересующиеся и изучающие наследие Рерихов жители города Кемерово, а так же гости из Берёзовского и Топок.

На этот раз собранию были представлены немногочисленные, но довольно качественные доклады. Искусствоведу Юлии Петровне Руденко удалось очень и убедительно рассказать о Николае Константиновиче, как художнике-учёном, раскрыв его при этом также и как художника-исследователя. В значительной степени это удалось и потому, что накануне Юлия Петровна принимала участие в конференции «Живая этика и наука», состоявшейся в Международном Центре Рерихов в Москве 6-10 октября этого года. Анализируя творчество великого художника, начиная с самых ранних его работ, был сделан вывод о том, что художник не только проникновенно исследовал историю, но так же  интуитивно чувствовал прошлое. И именно поэтому ему удавалось успешно передавать жизнь такой, какая она была в то время. Это хорошо проявлялось и в его поэзии, и в изображённых на картинах, и декорациях деталях быта и одежды древних славян. Его картины, по отзывам современников, это как будто окна, прорубленное в прошедший мир кистью художника. Всё это приводит нас к утверждению мысли, впервые высказанной Людмилой Васильевной Шапошниковой о том, что Николай Рерих владел синтезом научного и метанаучного знания и произведения, которые он создавал, можно с уверенностью назвать научно-художественными.

Не может не вызывать восхищения и тот факт, что художнику удавалось так же предугадать археологические открытия будущего: так, например, на картине «Заморские гости» (1901г.) вдалеке можно увидеть крепость, открытую археологом Е.А.Рябининым при проведении раскопок поблизости от местечка Любши только в 1997 году! Это оказалась одна из древнейших на территории славянской Европы каменно-землянистая крепость, датируемая серединой XIII века.

Развивая своё творчество, позже Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи запишут мысли Учителя, которые получат название «Живая этика». Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)» Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)»

Одна из этих книг, переданных через семью Рерихов, называется «Мир огненный». Мир огненный, мир духа, высший мир. Как нечто исконное, неотъемлемое, явленное в мужестве и радости духа, предстаёт этот Мир, о котором рассказала один из самых опытных членов рериховского общества «Майтри» Екатерина Яковлевна Воронина. Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)» Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)»

Но, помня о высшем мире, нельзя забывать и о мире плотном. В Живой этике достаточно говорится и о здоровье. Этот вопрос так же рассматривался. Именно, нужно уметь защититься от болезни в сознании, чтобы не допустить её в свой организм. Омрачение и отчаяние ослабляют наш организм и позволяют проникнуть в него вредным микроорганизмам, тем самым способствуя возникновению болезни. Это уже сейчас можно увидеть с помощью приборов, измеряющих тонкое излучение человека, называемым аурой. И в профилактике болезней, даже таких, как рак, и в поддержании здоровья большое значение имеет устремление человека именно к высшему.

Таким образом, можно сказать, что красной нитью третьих рериховских чтений проходила связь всего сущего с несказуемо прекрасным: как в творчестве, так и в здоровье. Ведь как получение истинного знания невозможно без проникновения в мир высший, мир духа, либо мир Огня, так и здоровье тела будет немыслимо без здорового духа и сердца, для которых устремление к прекрасному, а значит, высшему, жизненно необходимо. Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)» Диссертация В. Росова «Русско-американские экспедиции Н.К.Рериха в Центральную Азию (1920-1930-е годы)»

И, как бы завершая круг, Ю.П.Руденко рассказала о прошедшей в Москве Конференции, на которой учёные высокого уровня пришли к пониманию важности положений, изложенных в книгах «Живой этики» к объяснению различных феноменов жизни, и таким образом была открыта дорога науки к Живой Этике. А фильм «Вестник» режиссёра Луизы Тележко просмотренный в заключение, завершил Чтения.

И пусть на этот раз не было многочисленных докладов, обычных для такого рода мероприятий, и не удалось воплотить ныне некоторые планы но, тем не менее, эти Чтения всё же были значительным событием в жизни областного центра Кузбасса и рериховского движения.

Евгения Ореховская

октябрь 2007 г. 

 

  Rambler's Top100  

Свои мнения, пожелания и предложения вы  можете записать в гостевой книге

Форум, организованный Международным Советом Рериховских организаций имени С.Н. Рериха с рубриками "Держава Рерихов", "Врата в будущее", "Живая ткань Культуры" >>>

Издатель © Координационный Совет рериховских организаций Кузбасса, 2004 - 2011                Новый сайт Совета >>>

Дизайн, разработка и сопровождение сайта © Интернет-агентство "ПАРУС"

 

Используются технологии uCoz