Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Кемерово

Новокузнецк

Прокопьевск

Топки

Березовский

Анжеро-Судженск

Юрга

 

                       На главную       Новости      Защита имени и наследия Великих имен        Каталог газеты "Свет Утренней Звезды"     

Новый сайт Совета       Экспедиции и путешествия      Мнения и публикации наших друзей      Индия в России и Россия в Индии   

Прокопьевское городское Рериховское общество

Председателю Полтавского городского

общества Рерихов "Радела"

Лобачу В.

                                          Господин Лобач!

 Сотрудники Прокопьевского городского рериховского общества ознакомились с Вашим обращением, размещённом в Интернете, в котором Вы выступаете с предложением о проведении международной конференции.

В этой связи у нас возник ряд вопросов.

1.Вы предлагаете назвать конференцию "Рериховское движение и Наследие. Проблемы и пути совершенствования общественных отношений в XXI веке". Из второй части сформулированного Вами названия следует, что организуемая Полтавским городским обществом Рерихов конференция призвана решать проблемы общественных отношений всего мира в течение XXI века. В таком случае хочется спросить: компетентна ли затрагивать подобный вопрос рериховская конференция, имеющая хотя бы и международное значение?

2.Какова цель конференции? Касаясь этого вопроса Вы пишете: "Предстоящая конференция может поставить перед собой осуществление следующей цели:

1.Интерактивная связь рериховских обществ, способствующая эволюционному плану Сотрудничества.

2.Направления деятельности и сотрудничества рериховских организаций.

3.Основные принципы сотрудничества по пути Света и Эволюции".

Извините, но из вышеприведённого набора слов совершенно невозможно понять, в чём же всё-таки заключается цель готовящейся конференции.

Вместе с тем, мы весьма признательны Вам, г-н Лобач, за размещённую в Приложении № 3 Декларацию участников Международного рериховского движения, которая помогла найти ответы на многие Ваши вопросы, хотя бы и безграмотно Вами составленные.

Во-первых, "Кто имеет право называться "Рериховской организацией?" (если можно вообще так выразиться, выделено нами - ПГРО).

В Декларации участников Международного рериховского движения говорится:

"К Международному Рериховскому движению не имеют отношения:

·         организации и лица, для которых исполнение  воли Рерихов не является основополагающим и приоритетным принципом их деятельности;

·         организации и их лидеры, не признающие линию иерархической преемственности, проведённую самими Рерихами;

·         организации и лица, не проявляющие чёткой позиции, активности и дееспособности в деле защиты имени и наследия Рерихов и Международного Центра-Музея им. Н.К. Рериха".

  Что же может быть яснее?

  Имя Рерихов могут носить только те организации, которые исполняют их волю и завещание, которые признают проведённую Рерихами линию иерархической преемственности, защищают наследие Рерихов и созданный по инициативе С.Н. Рериха Центр-Музей в Москве.

   Во-вторых, мы внимательно прочитали Декларацию участников Международного рериховского движения, но ничего не нашли в ней о "притязаниях Совета рериховских обществ при МЦР на их право иерархичности в Рериховском движении".

   О роли Международного Совета в Декларации говорится следующее:

"…Международный Совет рериховских организаций - независимое культурное объединение творческих сил рериховского движения, исторически сложившееся как координирующий орган Международного рериховского движения".

   В этой связи, хочется спросить Вас, г-н Лобач: «Какое отношение имеет деятельность координирующего органа к закону Иерархии?»

   Далее, в приложении № 1 "Перечень проблем рериховского движения" в числе прочих проблем Вы называете "Притязания МЦР, в лице его руководства, к издательским организациям о необходимости получения разрешения на любые публикации на рериховскую тематику…"

   По этому поводу позвольте Вам напомнить, что в 1992 году С.Н. Рерих составил юридический документ «Доверенность. Специальное право поверенного», в котором сообщается: "Я, доктор Святослав Рерих, назначаю Совет Международного Центра Рерихов в Москве в Российской Федерации быть моим действительным и законным поверенным в осуществлении авторского права на издания, переиздания, комментирование и использование любыми другими способами наследия семьи Рерихов, включая символы рериховского культурного движения, письма и другие архивные материалы. Все доходы от издания, переиздания и другого общественного использования культурного, художественного, философского и научного наследия семьи Рерихов, реализуемых Международным Центром Рерихов, должны идти в пользу Международного Центра Рерихов. Организации и граждане, которые хотят издавать, переиздавать или любыми  другими способами использовать наследство семьи Рерихов, должны делать это только с разрешения Совета Международного Центра Рерихов и отчислять часть своего дохода в пользу Международного Центра Рерихов".

  Таким образом, то, что Вы называете "притязаниями" Международного Центра Рерихов есть осуществление им авторских прав на наследие Рерихов, полученных от С.Н. Рериха в полном соответствии с Российским законодательством.

   Как следует из Доверенности, С.Н. Рерих передал Международному Центру Рерихов и авторские права на пользование символикой рериховского движения, включая знак "Знамени Мира". Реализуя эти права, МЦР зарегистрировал в Роспатенте знак "Знамени Мира" согласно законам РФ (В частности, согласно закону об общественных организациях, ст. 24).

   К проблемам рериховского движения Вы также относите "Несогласие части рериховских обществ с тем, что статус музея им. Н.К. Рериха в Москве при МЦР должен быть не государственным, а  общественным". В действительности же, несогласие с волей С.Н. Рериха, завещавшего создать общественный, а не государственный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, является большой проблемой для тех, кто причисляет себя к рериховскому движению.

  В своём обращении, г-н Лобач, Вы предлагаете принять на конференции так называемый "Этический Кодекс Рериховского Движения".

  Ознакомившись с этим проектом, сотрудники Прокопьевского городского рериховского общества выражают решительный протест против двусмысленного по своему содержанию "Кодекса", с помощью которого «известные» лица стремятся подменить идеи Живой Этики, изъять из рериховского движения понятие воли его Основателей, исказить закон Иерархии. Мы считаем, что авторы пресловутого «этического  кодекса», пренебрегающие волей и завещанием Рерихов, не имеют к рериховскому движению ни малейшего отношения, а потому они не могут делать какие-либо заявления от имени рериховского движения.

Прокопьевское

городское рериховское общество

октябрь 2004 г.

 

  Rambler's Top100  

Свои мнения, пожелания и предложения вы  можете записать в гостевой книге

Форум, организованный Международным Советом Рериховских организаций имени С.Н. Рериха с рубриками "Держава Рерихов", "Врата в будущее", "Живая ткань Культуры" >>>

Издатель © Координационный Совет рериховских организаций Кузбасса, 2004 - 2011                Новый сайт Совета >>>

Дизайн, разработка и сопровождение сайта © Интернет-агентство "ПАРУС"

 

Используются технологии uCoz