Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Кемерово

Новокузнецк

Прокопьевск

Топки

Березовский

Анжеро-Судженск

Юрга

 

                       На главную       Новости      Защита имени и наследия Великих имен        Каталог газеты "Свет Утренней Звезды"     

Новый сайт Совета       Экспедиции и путешествия      Мнения и публикации наших друзей      Индия в России и Россия в Индии   

Письмо культурной общественности

главному редактору газеты «Культура»

по поводу статьи Б. Фаликова «Оккультные корни фэнтези»

(газета «Культура» № 29 (7488) от 28 июля – 3 августа)

 

Главному редактору

газеты «Культура»

Белявскому Ю.И.

 

                         Уважаемый Юрий Исаакович!

В газете «Культура» № 29 (7488) от 28 июля - 3 августа была опубликована статья Б.Фаликова «Оккультные корни фэнтези».

Нас очень удивило и огорчило, что такой материал появился в Вашей газете, поскольку статья носит откровенно клеветнический и глубоко антикультурный характер. Так, научные философские труды Е.П.Блаватской, созданные в сотрудничестве с Учителями Востока (Махатмами), не просто ставятся в статье на один уровень с примитивными изданиями типа «Звездных войн» и «Бэтменов», но и объявляются источником всего этого трэша.  Более того, автор статьи, хитроумно переплетая фантастику и реальность, создает сложную ассоциативную цепочку: Е.П.Блаватская, Махатмы, пришельцы, террористы-смертники. Таким образом, в сознание читателей внедряется совершенно безумная идея: причиной появления фэнтези и современного терроризма являются… Е.П.Блаватская и Махатмы!

Давайте обратимся  к фактам.

В современной мировой культуре личность Е.П.Блаватской и ее идеи занимают значительное место. Ее главный труд «Тайная Доктрина» полон научных предвидений, которые подтверждены  открытиями физиков У.Крукса, Дж.Томсона, М. и П. Кюри, М.Планка, А.Эйнштейна. У последнего  «Тайная Доктрина» всю жизнь была настольной книгой. Е.П.Блаватская основала теософское общество, членами которого состояли изобретатель Т.Эдисон, астроном и писатель К.Фламмарион, поэт У.Йейтс, философ У.Джеймс. Идеи теософии повлияли на творчество Д.Джойса, Д.Лондона, Т.Элиота, Ф.Баума, В.Кандинского, Г.Малера, Я.Сибелиуса. Книги Е.П.Блаватской серьезно изучали Вл.С.Соловьев, Л.Толстой, А.Белый, В.Иванов, К.Бальмонт, Д.Мережковский, М.Волошин, Н.К. и Е.И. Рерихи. Влияние «Тайной Доктрины» на творчество А.Скрябина было определяющим. Признавая заслуги Е.П.Блаватской и ее вклад в мировую науку и культуру, международная культурная организация ЮНЕСКО объявила 1991 год Всемирным годом Блаватской.

Теперь о видениях Е.П.Блаватской, о которых Б.Фаликов очень много «размышляет» в своей статье. На сегодняшний день существует два направления познания: научное, или эмпирическое, и метанаучное, или сверхнаучное. Метанаучный способ познания  помимо эксперимента использует информацию, идущую через духовный мир человека из пространства материи иных состояний и измерений. Такая информация приходит через сны, видения, образы из Космоса. Метанаучный способ познания был присущ Д.И.Менделееву, В.И.Вернадскому, Я.Беме, Вл.Соловьеву, Е.И.Рерих. Менделееву во сне предстала в законченном виде периодическая система элементов. Владимир Соловьев всю жизнь имел Наставницу из Высшего мира, благодаря которой и была создана им философия Всеединства и Богочеловечества. О своем опыте общения с инобытием Соловьев рассказал в поэме «Три свидания». «Сверхнаучные предположения всякой науки» были для него истиной, не требующей доказательств. В.И.Вернадскому во время болезни открылись как видения все его дальнейшие достижения и научная деятельность. Об этом говорит его дневник за 1920 год и рассказывает Г.П.Аксенов в новой книге о великом ученом (серия «ЖЗЛ»). Е.П.Блаватская также пользовалась метанаучным способом познания.

Е.П.Блаватская, Е.И. и Н.К. Рерихи сотрудничали с Махатмами или Великими Учителями. О Махатмах, стоящих на более высоких ступенях космической эволюции, Восток знает с незапамятных времен. Через Е.П.Блаватскую метанаучная информация пришла в виде фундаментального труда «Тайная Доктрина», рассказывающего о происхождении и развитии Солнечной системы и человека; через Е.И.Рерих – в форме гуманистической философской системы Живой Этики. Е.И.Рерих также перевела на русский язык «Тайную Доктрину».

Современная философская мысль Запада, тысячи ученых России, Европы и Америки признают метанаучный способ познания, активно используют в своих научных изысканиях философские идеи «Тайной Доктрины»  и Живой Этики. В 2003 г. в Москве состоялась Международная научная конференция «Космическое мировоззрение – новое мышление 21 века». В работе секций и пленарного заседания приняли участие ученые из России, стран СНГ и Балтии, Великобритании, Германии, Индии, США, Италии, Болгарии - свыше 900 человек, в их числе 13 академиков, 87 докторов наук и профессоров, 39 кандидатов наук. В резолюции конференции, принятой единогласно, было заявлено: «С распространением и осмыслением идей космистов началась переоценка духовного наследия прошлых веков, а в пространстве научного миропонимания стало зарождаться и развиваться новое космическое мышление. Ключевое место в этом процессе занимает Живая Этика – философия космической реальности, которая была создана группой мыслителей и философов Востока в сотрудничестве с Е.И. Рерих и Н.К. Рерихом. В ней содержатся основы новой теории познания и его методология» («Космическое мировоззрение – новое мышление 21 века». Материалы Международной научно-общественной конференции. М., 2004. В 3-х т. С.338-339).

Таким образом, ученый мир Земли уже давно работает в русле идей, пришедших от Махатм, мыслителей и философов Востока. А в России, на родине Е.П.Блаватской, предпринимается  попытка принизить ее личность, низвести ее труды на уровень низкопробных дешевых изданий. Поистине, нет пророка в своем Отечестве!

Б.Фаликов завершает свою статью вольным пересказом слов О.Э.Мандельштама из его работы «Девятнадцатый век» о новейшей теософии, «которая не что иное, как буржуазная религия прогресса, религия аптекаря, господина Гомэ, изготовляющаяся к дальнейшему плаванию и снабженная метафизическими снастями». Позвольте не согласится с этим утверждением Мандельштама. Психология обывателя и буржуа самостна и эгоистична, направлена на самого себя. Цели же и задачи теософии иные. А именно: «1) Создание ядра всеобщего братства человечества, без различия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи; 2) Изучение древних и современных религий, философий и наук и объяснение необходимости такого изучения; 3) Исследование необъясненных законов природы и психических сил, скрытых в человеке» (С.Крэнстон. Е.П.Блаватская. Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения. «ЛИГАТМА», Рига-Москва. 1996. С.182). Так что утверждение автора статьи насчет «обывательской сущности теософии», выступающей, как мы видим, за всеобщее братство человечества, научное познание и исследование мира, не имеет под собой никаких оснований.

Удивительно, что газета «Культура», которая в 2003 г. осуществляла информационную поддержку Международной научной конференции «Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века», предоставила свои страницы для публикации скандальной статьи Б.Фаликова. Ведь именно в газете «Культура» в декабре 2004 года к 100-летию со дня рождения Святослава Николаевича Рериха была опубликована статья академика Л.В.Шапошниковой «Философ реального Космоса», в которой не раз говорится о Махатмах или Великих Учителях:

«В сотрудничестве с великими Учителями Индии Рерихами была создана философия реального Космоса – Живая Этика, – которая является началом нового, космического мышления. Важнейшую роль в этой работе сыграла выдающийся философ Елена Ивановна Рерих».

Л.В.Шапошникова вспоминает:

 «Благодаря родителям, - говорил Святослав Николаевич, - я понял великие ценности жизни и имел контакты с Личностями, которые давно прошли по великому и царственному пути самоосвобождения». Святослав Николаевич  до самого последнего своего часа сохранял связь с Великим Учителем. Когда все члены семьи Рерихов ушли из жизни, и он остался один, эта связь многое облегчала в его нелегкой жизни. Рассказывая мне об Учителях – а это случалось нередко, – он называл их «более совершенными людьми, найти которых может только тот, кто готов для этого и кого они сами хотят встретить».

В заключение  отметим, что умаление Учителей человечества является явным признаком невежества, особенно сегодня, когда все больше людей начинают осознавать их важнейшую роль в эволюции человечества.

 

Уважаемый господин редактор!

 

Мы убедительно просим Вас принять меры для восстановления справедливости и дать ответ читателям по поводу клеветнической информации, опубликованной в статье Б.Фаликова.

Предлагаем для публикации достоверный материал о Е.П. Блаватской.

 

Руководитель Группы

Защиты имени и наследия

Рерихов Артемовского

Рериховского общества

(Украина, Донецкая область)                                             А.Д.Тюриков,  E-mail: aro_net@mail.ru

 

 

Председатель Донецкого

духовно-культурного

центра «Орифламма», Украина                                           Л.Д. Палей, E-mail:  ayup@levch.fti.ac.donetsk.ua

 

Редактор межрегионального

культурно-просветительского

издания «Орион», член

Международной Ассоциации

писателей и публицистов                                                   И.М. Себелева, E-mail:  yro@yandex.ru

 

Сотрудник Башкирского

Отделения Международной

Лиги Защиты Культуры,

г.Уфа                                                                               Г.Г. Резапова, E-mail: august2@rambler.ru

 

Президент Международного

культурного фонда «Soleil»,

член Международного союза журналистов,

член Международной Ассоциации

писателей и публицистов, Латвия,

г.Рига                                                                              О.Л. Старовойтова, E-mail: soleil49@yandex.ru

 

Председатель Ярославского

Рериховского общества,

главный специалист комитета

по охране окружающей среды

Администрации Ярославской области                                   C.В. Скородумов, E-mail:  orinon@yandex.ru

 

 

Председатель Тверской областной

Рериховской общественной

Организации                                                                     А.Г. Лысиков, E-mail:  toroo@mail.ru

 

 Председатель Ивановского общества

Рерихов «Свет», доцент ИСХА                                             Я.Н. Глухов, E-mail:  ra2004@yandex.ru

 

 

Председатель Совета

Тамбовской общественной

организации «Единение»                                                    Е.Б. Воронцов, E-mail: vetam55@mail.ru

 

 

Председатель Тульского

Городского Рериховского

общества                                                                         Н.Ф. Аверин, E-mail: orient@tula.net

 9.09.2005 г.

 

  Rambler's Top100  

Свои мнения, пожелания и предложения вы  можете записать в гостевой книге

Форум, организованный Международным Советом Рериховских организаций имени С.Н. Рериха с рубриками "Держава Рерихов", "Врата в будущее", "Живая ткань Культуры" >>>

Издатель © Координационный Совет рериховских организаций Кузбасса, 2004 - 2011                Новый сайт Совета >>>

Дизайн, разработка и сопровождение сайта © Интернет-агентство "ПАРУС"

 

Используются технологии uCoz