САМООТВЕРЖЕННОСТЬ ПО-ГОРЧАКОВСКИ
В «Листах дневника» Н.К. Рериха есть очерк,
написанный им в 1935 году во время Манчужурской экспедиции. Очерк называется
«Черви». В нем великий художник и мыслитель рассматривает такое
распространенное в нашей жизни явление, как злоречие.
После прочтения и анализа этой статьи
проникаешься пониманием всей омерзительности лжи и клеветы, так легко
применяемых в современном цивилизованном мире.
Мыслеобразы клеветы Н.К. Рерих сравнивает с
червями, которые заводятся от грязи и небрежности. «А разве упорный
предатель и клеветник, - спрашивает Николай Константинович, - не испускает в
каждом дыхании своем тех же ужасных червей, в незримости своей еще более
опасных».
Никто из Великих не был обойден
клеветой. Ее отравленные стрелы всегда имелись в арсенале зла, чтобы
помешать каждому полезному нарастанию.
Так и в рериховском движении, которое
зеркально отражает все общественные процессы, присутствуют и ложь, и
клевета, и предательство. Взять хотя бы, к примеру, газету «Знамя Майтрейи»,
издаваемую в г. Томске Г.С. Горчаковым. Несомненно, деятельность Горчакова
являет собой то самоотвержение зла, о котором писал Н.К. Рерих. Оно «Готово
поразить самое себя, лишь бы посеять ложь».
Злоупотребляя правами журналиста, тем самым,
нарушая Российский Федеральный Закон о средствах массовой информации (а
именно статью 51), Горчаков из номера в номер печатает материалы,
подрывающие репутацию общественной организации «Международный Центр Рерихов»
и ее руководителей.
Для справки: из Закона РФ о средствах массовой информации.
Статья 51. Недопустимость злоупотребления
правами журналиста
Не допускается использование
установленным настоящим Законом прав журналиста в целях
сокрытия или фальсификации общественно значимых сведений, распространения
слухов под видом достоверных сообщений, сбора информации в пользу
постороннего лица или организации, не являющейся средством массовой
информации.
Запрещается использовать право
журналиста на распространение информации с целью опорочить гражданина или
отдельные категории граждан
исключительно по признакам пола, возраста, расовой или национальной
принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и
работы, а также в связи с политическими убеждениями.
Статья 59. Ответственность за
злоупотребление свободой массовой информации
…Злоупотребление правами журналиста,
выразившееся в нарушении требований статей 50 и 51 настоящего Закона, либо
несоблюдение обязанностей журналиста, - влечет уголовную, административную
или дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Поводом же к «распространению слухов под видом
достоверных сообщений» для Г. Горчакова стала правомерная регистрация
символики, осуществленная МЦР в соответствии с Завещанием С.Н. Рериха.
Согласно Завещанию С.Н. Рерих передал
МЦР исключительные права на издание, переиздание, комментирование наследия
Рерихов, включая символику, использовавшуюся семьей Рерихов.
А в своем Обращении к Рериховским обществам от
26 апреля 1992 года С.Н. Рерих призывал: «Несите высоко знамя Учения и наших
Учителей, не давайте его использовать в неблагих целях».
Горчаков и другие противники регистрации
символики «Знамени Мира» демагогически заявляют, что МЦР якобы присвоил
Великий Символ, принадлежащий всему миру, и превратил его в товарный знак.
На что необходимо ответить следующее:
во-первых, автором знака «Знамя Мира» в той
форме, в которой он зарегистрирован, является Н.К. Рерих. В нем Николай
Константинович использовал элементы Знака, который встречается на многих
культурных исторических памятниках;
во-вторых, Рерихи сами придавали большое
значение защите созданных ими знаков и регистрировали их в виде торговых
марок.
В частности, Ю.Н. Рерих в одном из писем
указывал: «Я бы хотел, чтобы имя «Урусвати» и знак института были защищены
здесь, в Индии, копирайтом. Пожалуйста, проведите необходимую регистрацию и
защиту прав, как если бы это была торговая марка…». (Письмо Ю.Н. Рериха №
438 от 17. 03. 1936 г.// «Ю.Н. Рерих. Письма.», Т.2, М., 2003)
Но вопреки всякому здравому смыслу Горчаков и
иже с ним поливают оскорблениями Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха,
который ведет колоссальную деятельность по сохранению и популяризации
наследия Рерихов.
Еще в 60-е годы, во время возвращения на
Родину, Ю.Н. Рерих искал возможность для создания музея им. Н.К. Рериха.
Мысль о музее, который бы принял наследие выдающейся семьи, не оставляла и
С.Н. Рериха. И теперь, когда музей ценой невероятных усилий создан и успешно
работает, нашлись силы, стремящиеся разрушить эту деятельность.
«Конечно, каждое предательство, как и каждая
ложь и клевета, прежде всего отразятся на самом злоречивце, - пишет Н.К.
Рерих, - Но не легче благосостоянию народов от того, что какой-то предатель
и клеветник получит им заслуженное. Все-таки огород и бурьян злоречия
потребует многих усилий, чтобы его опять расчистить».
Особенно возмутительны клеветнические нападки
Горчакова и ему подобных на генерального директора Международного
Центра-Музея им. Н.К. Рериха - Л.В. Шапошникову.
С.Н. Рерих называл Людмилу Васильевну своим
доверенным лицом. Для тех, кто изучает и применяет Живую Этику, это
утверждение Святослава Николаевича должно означать очень многое, так как
Живая Этика дает знания о законах Космоса, одним из которых является закон
Иерархии. Даже малое сомнение недопустимо в отношении Учителя,
представляющего Иерархию Света. Сказано: человеку все простится, не
простится только хула на Духа Святого.
И потому можно утверждать, что многие,
называющие себя рериховцами и сомневающиеся в выборе С.Н. Рериха, не прошли
испытание законом Иерархии.
Святослав Николаевич в свое время благодарил
Л.В. Шапошникову за все, что она сделает в будущем.
И действительно, без Людмилы Васильевны не
было бы того замечательного Музея имени Рериха, каким знаем его сегодня.
Известно, что каждое Учение развивается через его последователей. В
настоящее время Учение Живой Этики получает развитие в фундаментальных
трудах Л.В. Шапошниковой, раскрывающих космический характер Учения. Людмила
Васильевна является представителем нового типа ученого, соединяющего в себе
метанауку и синтетические научные знания. О самом сложном она умеет сказать
доходчиво и просто, и мысли ее становятся доступны как для ученого, так и
для человека, стоящего далеко от науки.
Мы должны быть благодарны Л.В. Шапошниковой за
ее самоотверженную деятельность, за ее твердый характер, за те знания,
которые она щедро передает в своих удивительных книгах.
Неблагодарный, прежде всего, неблагороден. И
попытки Горчакова унизить и оскорбить Л.В. Шапошникову разоблачают его
собственную низкую сущность.
В очерке «Черви» Н.К. Рерих писал о
заразительности пороков, в том числе, и злоречия. Поэтому считаем
необходимым предупредить всякого, кто берет в руки газету «Знамя Майтрейи»,
издаваемую Г.С. Горчаковым: «Осторожно! Яд клеветы, злобы и невежества!»
Н.А. Пермякова,
Прокопьевское городское
Рериховское общество. |