Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Живая Этика. Живая Этика. Координационный совет Рериховских организаций Кузбасса

Кемерово

Новокузнецк

Прокопьевск

Топки

Березовский

Анжеро-Судженск

Юрга

 

                       На главную       Новости      Защита имени и наследия Великих имен        Каталог газеты "Свет Утренней Звезды"     

Новый сайт Совета       Экспедиции и путешествия      Мнения и публикации наших друзей      Индия в России и Россия в Индии   

Топкинское Рериховское общество

Руководителю Федерального института промышленной собственности

г-ну Гвинепадзе А.Д.

123995, г. Москва, Г-59

Бережковская набережная, 30, к. 1,

ГСП-5

                            Уважаемый Алексей Давидович!

Направляем Вам выписку из протокола общего собрания Рериховского общества г. Топки Кемеровской области, посвященного обсуждению вопроса об ускорении регистрации авторских прав Международного Центра Рерихов на название «Урусвати», что будет вкладом в дело защиты имен великих россиян Рерихов, посвятивших весь свой труд Родине.

Приложение: на 2-х листах по тексту.

Председатель Рериховского общества г. Топки                         Л.В. Крюковская


Из протокола собрания

Рериховского Общества г. Топки

 

Общее собрание членов Рериховского общества г. Топки (культурно-просветительской общественной организации) выражают обеспокоенность в связи с приостановкой регистрации авторских прав Международного Центра Рерихов на слово «Урусвати».

Всем, изучающим наследие семьи Рерихов, хорошо известно, что имя «Урусвати» принадлежит гималайскому институту, созданному Рерихами. Сотрудниками этого института был проведен целый ряд научных исследований по тематикам естественных и медицинских наук, археологии, орнитологии, лингвистики, этнографии и др. Непродолжительная во времени, но успешная деятельность этого института превратили его в одно из авторитетных научных учреждений Индии.

Идея создания этого института была высказана Н.К. Рерихом в 1928 году, т.к. научные материалы, собранные в Центрально-Азиатской экспедиции Рерихами необходимо было изучать, систематизировать, обрабатывать. При анализе собранного материала Рерихами затрагивается весь комплекс научных, исторических и культурных проблем, требуется синтез наук, опыт видных ученых мира, сотрудничество с целым рядом ведущих институтов других государств.

Жена Н.К. Рериха – Елена Ивановна являлась почетным президентом – основателем исследовательского центра, а старший сын – Юрий Николаевич – директором института «Урусвати». Впоследствии и младший сын – Святослав Николаевич, окончивший к тому времени обучение на Западе, включается в научную деятельность института.

Также общеизвестен факт, что имя «Урусвати» (в переводе на русский язык означает «Утренняя Звезда») принадлежит Елене Ивановне Рерих. Этим именем ее называли мудрецы Востока, совместно с ней создавшие гигантский философский труд под названием «Живая Этика» ли «Агни-Йога». Об этом факте неоднократно указывалось в многочисленных письмах Елены Ивановны.

Для истинных последователей Рерихов слово «Урусвати» является символом глубокого  уважения к Елене Ивановне Рерих, автору необычного философского труда, практически являющегося новым мировоззрением и методологией научных исследований будущего.

В своих письмах Е.И. Рерих выражает озабоченность о будущем символики их деятельности. Поэтому изучая наследие Рерихов, отчетливо видно, что за все годы общественной и научной деятельности члены семьи Рерихов постоянно уделяли большое внимание регистрации предлагаемой ими символики, в том числе и регистрации названия гималайского института – «Урусвати».

В 1992 году Святослав Николаевич младший сын Рерихов, являясь единственным наследником всей семьи, незадолго до ухода из жизни назначил Совет Международного Центра Рерихов в Москве «…действенным и законно поверенным в осуществлении авторского права на издание, переиздание, комментирование и использование любыми другими способами наследия семьи Рерихов, включая символы Рериховского культурного движения, письма и другие архивные материалы».

Международный центр Рерихов, следуя указаниям С.Н. Рериха, исполняет все требования по регистрации и использованию символики и занимаясь этим вопросом  проводит и регистрацию  слова «Урусвати».

В настоящее время это действие крайне необходимо, т.к. за последние десятилетия вседозволенности  большая часть символики семьи Рерихов, включая и слово «Урусвати» используется достаточным  числом нередко людей и есть факты использования его в неблаговидных целях (например «Белым Братством» Марии Цвигун), иные не осознают необходимости бережного отношения к нему, другие сознательно используют его в своих личных, а нередко и корыстных целях.

Собрание членов Рериховского общества г. Топки всецело поддерживает действия Международного центра Рерихов, направленных на регистрацию символики и названий, используемых в общественной и научной деятельности всей семьей Рерихов и выражает обеспокоенность действиями руководства Федерального института промышленной собственности (ФИПС), направленные на задержку регистрации названия «Урусвати». Присвоение Международному центру Рерихов статуса правообладателя наименования «Урусвати» явится важной поддержкой во всех действиях по защите имени и наследия Рерихов от невежественных и корыстных посягательств: на имя великого философа Е.И. Рерих и на авторитет гималайского института, организованного и действующего под руководством наших великих русских соотечественников, института, результаты деятельности которого актуальны до сих пор, и прогрессивные ученые обсуждают вопрос о возобновлении деятельности этого научного центра.

 

Председатель собрания

Рериховского общества г. Топки                                                                А.А. Гаврин

 

Секретарь      собрания                                                                              Н.И. Балашова

 

Председатель Рериховского

общества г. Топки                                                                                       Л.В. Крюковская

 

 


 

Директору телеканала ОРТ

г-ну Эрнсту К.Л.

127000, г. Москва,

ул. Ак. Королева, 12

 

 

                            Уважаемый Константин Львович!

Направляем Вам выписку из протокола общего собрания Рериховского общества г. Топки Кемеровской области, в котором изложено наше отношение к телепередаче «Гении и злодеи. Святослав Рерих», транслировавшейся по первому каналу ОРТ 5 ноября 2004 года в 0 часов 40 минут местного времени.

 

 

Председатель Рериховского общества г. Топки                         Л.В. Крюковская

 


 

Из протокола собрания

Рериховского Общества г. Топки,

посвященного обсуждению телевизионной

передачи «Гении и злодеи - Святослав Рерих».

 

     5 ноября 2004 г. в 0 час. 40 мин по первому каналу ОРТ была показана передача «Гении и злодеи. Святослав Рерих». У нас, изучающих творческое наследие семьи Рерихов, данная передача вызвала, мягко говоря, удивление. Автор передачи, пользуясь псевдоисследовательскими приёмами, творит свою «историю» этой семьи подменяя и искажая факты по своему усмотрению. Передача изобилует надуманностью, события протекают как бы близ истины, обрастают искажениями, возведенными автором в ранг «истины». В конце концов, перед нами предстаёт не талантливый человек, всемирно известный художник, общественный деятель, философ, ученый Святослав Рерих, а посредственная личность подверженная такими  привычными  для  нас  обывательскими  чертами   характера.

 

Основные искажения

1. Автор передачи утверждает, что Рерихи в Центрально-Азиатской экспедиции искали некую единую религию и впоследствии Н.К. Рерих и Е.И. Рерих, отказавшись от православия, принимают эту единую религию, а старший сын Ю.Н. Рерих отказавшись от православия, принимает буддизм.

Из целого ряда книг изданных еще при жизни Н.Н. Рериха, Е.Н. Рериха и Ю.Н. Рериха, а  также из архивного материала изданного Международным Центром Рерихов, известно, что Центрально-Азиатская экспедиция 1923-1928 г.г. руководимая Н.К. Рерихом внесла значительный вклад в географические исследования, она является продолжением дела начатого русскими путешественниками, такими как Н.М. Пржевальский и др. В данной экспедиции были проведены широкие научные исследования, касающиеся вопросов миграции древних народов; взаимодействия древних и последующих религий. В частности, изучалось взаимодействие добуддийских религий и буддизма; изучались археологические памятники; велся сбор письменных источников и т.д. Академиком РАЕН Л.В. Шапошниковой отмечено, что при анализе результатов экспедиции всегда следует учитывать:  при изучении собранных материалов Рерихи затрагивали целый комплекс исторических и культурных проблем различных народов и весь материал был ими рассмотрен с широкой философской точки зрения в сочетании прошлого и будущего, где будущее определяло пути культурных процессов. В итоге, проблемы, затронутые Н.К. Рерихом во время экспедиции, оказались не только научными, но и практическими, направленными в будущее.

Данное замечание очень актуально для всех изучающих творческое наследие Рерихов, но чтобы это понять, нужно быть ответственным и, главное, честным исследователем и способным охватить все эти вопросы.

Ни в одном документе (в том числе и в экспедиционных записях) нет ни единой информации о поисках Рерихами некой единой религии и тем более

Следует также отметить, что старший сын Рерихов Юрий Николаевич является всемирно известным ученым – востоковедом. Он написал немало трудов, посвященных буддизму, но это отнюдь не является о принятии ими этой мифической религии, доказательством его отхода от православия.

Согласно опубликованному огромному количеству материалов (в том числе и архивных), а также по свидетельству всех близких к Рерихам людей, известно, что семья Рерихов всегда оставалась  истинно русской семьей, сохранившей и соблюдающей все русские, в том числе, и православные обычаи.

Возросшие в глубине русской духовной культуры они в течение всей своей жизни сумели постичь западную Культуру и всю глубину духа Востока и их невозможно уложить в «Прокрустово ложе» узкого сознания и все попытки оторвать Рерихов от православия и от России  обречены на неудачу, т.к.  являются  откровенным   домыслом.

Дополнительно следует выразить удивление вновь появлению в тексте передачи ложного высказывания  о присутствии  в экспедиции Рерихов мифического сотрудника КГБ, хотя уже вроде бы всем известна официальная информация, что «привязывая» к Центрально-Азиатской экспедиции  Н.К. Рериха сотрудника КГБ, авторы путают и время, и саму экспедицию.

 

2. В течение всей передачи мы наблюдаем попытку отделить младшего сына Рерихов Святослава Николаевича от всей семьи (и даже противопоставить).  Утверждается, что он не разделял духовных поисков матери,  не  понимал   Учение  «Живой  Этики».

Опубликованный огромный материал прошлого и нынешнего столетия о Рерихах доказывает обратное – вся семья Рерихов (отец – НК. Рерих, мать- Е.И. Рерих, старший сын- Ю.Н. Рерих и младший сын- С.Н. Рерих) всю свою жизнь посвятили решению единой эволюционной задачи: показать человечеству путь духовного преображения и они выполнили эту задачу прекрасно опираясь на гигантский философский труд Е.И. Рерих под названием «Живая Этика» или «Агни-Йога».

Младший сын Святослав Рерих является продолжателем дела своих родителей и старшего брата. Общеизвестно, что он приложил титанические усилия для признания подвижнической деятельности семьи Рерихов на Родине; для укрепления культурных связей между Индией и Россией. Выполняя завещание родителей С.Н, Рерих безвозмездно передал в Россию их уникальное наследие. С участием С.Н. Рериха и по его инициативе в Москве был организован Международный Центр Рерихов (вначале именуемый Советским фондом Рерихов) и на базе наследия был создан первый в России общественный Музей имени Н.К. Рериха, который в настоящее время ведет свою деятельность, ориентируясь на рекомендации и напутствия данные и опубликованные последним представителем великой семьи – С.Н. Рерихом.

Все это весьма и весьма краткий перечень деятельности С.Н. Рериха.

Но также общеизвестно, что С.Н. Рерих был последователем энергетического мировоззрения, изложенного Е.И. Рерих в философском труде «Живая Этика». Свидетельства  об этом многочисленны, они находятся в многочисленных воспоминаниях ученых, деятелей культуры и представителей рериховского движения, лично встречавшихся с  С.Н Рерихом.  Глубокое понимание этого учения позволили Святославу Николаевичу еще в молодые годы, а особенно  впоследствии в зрелые годы, быть чуть ли не единственно истинным толкователем его основных глубинных положений, что невозможно без внутреннего духовного проникновения в суть «Живой Этики».

В заключение следует отметить, что жизнь всех членов семьи Рерихов это  величайший подвиг и нам  современникам потребуется еще много времени, чтобы постигнуть значение их труда.

Достойно сожаления, что близорукость, а точнее узость сознания автора передачи не позволили ему охватить всё величие и всю значимость этой великой семьи, если только это не специально выполненный заказ известных кругов. К сожалению, подобные так называемые «исследования» явление для нынешнего времени не новое. И очень жаль, что они вновь показываются на уважаемом нами первом канале ОРТ, что не повышает его авторитета, т.к. наносится вред Культуре России, умаляя роль и значимость ее великих деятелей.

(Со всем материалом о семье Рерихов можно ознакомиться в Международном Центре Рерихов по адресу г. Москва, Малый Знаменский переулок, дом 3\5.)

 

Председатель собрания

Рериховского общества г. Топки                                                                А.А. Гаврин

 

Секретарь      собрания                                                                              Н.И. Балашова

 

Председатель Рериховского

общества г. Топки                                                                                       Л.В. Крюковская

 

 


 

Генеральному директору Российской федеральной службы по интеллектуальной собственности и товарным знакам

г-ну Симонову Б.П.

121858, г. Москва,

Бережковская набережная, 30, к. 1

 

                            Уважаемый Борис Петрович!

Направляем Вам выписку из протокола общего собрания Рериховского общества г. Топки Кемеровской области, в котором мы всем коллективом выражаем Вам и членам руководимого Вами коллектива сердечную благодарность за регистрацию авторских прав Международного Центра Рерихов на знак «Знамени мира» и словосочетание «Знамя мира».

 

Председатель Рериховского общества г. Топки                         Л.В. Крюковская

 

 


 

Из протокола собрания

Рериховского Общества г. Топки

 

Общее собрание членов Рериховского общества г. Топки (культурно-просветительской общественной организации) выражают искреннюю благодарность руководству и коллективу Федеральной службы по интеллектуальной собственности и товарным знакам за проделанную очень важную работу по регистрации знака «Знамени мира» и присвоению Международному центру Рерихов статуса правообладателя данного знака.

Этот знак является важной составляющей частью (символом) Пакта Рериха, первого в новейшей истории международного договора о сохранении культурных ценностей, подписанного 21 государством в 1935 году. (Впоследствии Пакт Рериха послужил основой для разработки Гаагской конвенции 1954 года).

Знак и его наименование «Знамя мира» были предложены Н.К. Рерихом на основе древнейшего символа из культурных традиций народов мира. Н.К. Рерих создал практически новый символ «Знамя мира», призванный защищать культуру во всех ее проявлениях.

За все годы общественной и научной деятельности члены семьи Рерихов большое внимание уделяли регистрации предлагаемой ими символики. В 1992 году Святослав Николаевич Рерих, являясь единственным наследником всей семьи, незадолго до ухода из жизни назначил Совет Международного Центра Рерихов в Москве «…действенным и законно поверенным в осуществлении авторского права на издание, переиздание, комментирование и использование любыми другими способа наследия семьи Рерихов, включая символы Рериховского культурного движения, письма и другие архивные материалы».

Международный центр Рерихов, следуя указаниям С.Н. Рериха, исполняет все требования по регистрации и использованию символики – ими проводится словосочетания «Знамя мира» и графического знака «Знамени мира».

В настоящее время это действие крайне необходимо, т.к. символ «Знамени мира» в последние десятилетия вседозволенности используется достаточным  числом людей и есть факты использования его в неблаговидных целях, иные не осознают необходимости бережного отношения к нему, другие сознательно используют его в своих личных, а нередко и корыстных целях. Только этим можно объяснить, что после регистрации символа «Знамя мира» появились люди крайне недовольные юридическим упорядочением этого вопроса и ими искусственно создается волна протеста через средства массовой информации, при этом используется юридическая безграмотность и неосведомленность людей.

Понимая насколько сложны условия работы в этой обстановке, собрание членов Рериховского общества г. Топки выражает признательность и поддержку руководству и коллективу Роспатента РФ за законную регистрацию символа Пакта Рериха «Знамя мира», т.к это имеет большое значение в вопросах защиты культуры, а также самого Пакта Рериха.

  

Председатель собрания

Рериховского общества г. Топки                                                                А.А. Гаврин

 

Секретарь      собрания                                                                              Н.И. Балашова

 

Председатель Рериховского

общества г. Топки                                                                                       Л.В. Крюковская

 

 

 

 

  Rambler's Top100  

Свои мнения, пожелания и предложения вы  можете записать в гостевой книге

Форум, организованный Международным Советом Рериховских организаций имени С.Н. Рериха с рубриками "Держава Рерихов", "Врата в будущее", "Живая ткань Культуры" >>>

Издатель © Координационный Совет рериховских организаций Кузбасса, 2004 - 2011                Новый сайт Совета >>>

Дизайн, разработка и сопровождение сайта © Интернет-агентство "ПАРУС"

 

Используются технологии uCoz